ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Холдинг "Технодинамика" Госкорпорации Ростех в ходе выставки Helirussia-2016 объявил о старте работы над семейством маршевых двигателей для лёгких вертолётов. Предполагается, что они заменят существующие двигатели производства Pratt & Whitney и Turbomeca на вертолётах "Ансат" и Ка-226Т.

Разработка маршевых двигателей ведётся в рамках программы по импортозамещению, проект рассчитан на 4 года, в течение которых будут созданы 12 двигателей (5 - для лётных испытаний). "Технодинамика" уже согласовала Техническое задание на опытно-конструкторскую работу по разработке двигателей для вышеуказанных вертолётов и в настоящее время начинается этап эскизного проектирования.

Новые двигатели "Технодинамики" будут рассчитаны на более широкий диапазон эксплуатационных температур, по сравнению с зарубежными аналогами, а применение новых материалов в турбине обеспечивает возможность форсирования, что в свою очередь позволит в кратчайшие сроки проводить модификацию двигателя под различные требования заказчиков. ТД-701 будет сертифицирован по международным стандартам и будет предложен, в том числе, на зарубежных рынках.

Одним из ключевых преимуществ нового двигателя является использование унифицированного газогенератора, что позволяет снизить затраты на разработку и освоение. Стоимость серийного двигателя будет снижена на 15% по сравнению с аналогами. Для семейства двигателей будет разработана единая аппаратная часть системы автоматического управления (САУ).

При этом, двухканальная САУ с полной ответственностью, созданная "Технодинамикой", будет обладать дополнительными функциями, такими как автомат защиты турбины, и системой мониторинга остаточного ресурса агрегатов, что позволит эксплуатировать двигатель по состоянию и значительно снизить эксплуатационные расходы.

"Мы обладаем высокими компетенциями в разработке силовых установок, и готовы выйти на этот рынок, при этом сегодня мы видим на рынке потребность в таких двигателях. Многие потребители авиатехники отмечают, что зарубежные аналоги не позволяют эксплуатировать вертолёты при ряде условий, поэтому нашим основным конкурентным преимуществом будет цена и расширенные возможности применения. - рассказывает глава "Технодинамики" Максим Кузюк. - При этом сегодня у нас есть готовая база для быстрого внедрения этого двигателя за счёт накопленного опыта команды разработчиков и сформировавшаяся кооперация в производстве и испытаниях на существующей базе "Гидравлики" и предприятиях ОДК. Также будет привлечена испытательная база ЦИАМ им. Баранова". По его словам, все эти факторы позволяют рассчитывать на ускоренный вывод новых двигателей на рынок.