ОРЕАНДА-НОВОСТИ. АВТОВАЗ готовит две модификации 1,8-литрового мотора для LADA Vesta с МКПП. Двигатель смогут агрегатировать как с российской, так и с французской механическими коробками переключения передач.

Модификация 1,8-литрового двигателя, которая будет агрегатироваться с "вазовской механикой", получила внутризаводской индекс ВАЗ-21179-01 (Vesta МТ 21807). Подготовка в серийному производству этого мотора была завершена ещё в третьем квартале текущего года. Тогда же АВТОВАЗ начал собирать предсерийную партию второй модификации 1,8-литрового мотора для LADA Vesta, предназначенной для использования с механической коробкой переключения передач Renault JR5. Такой двигатель получил внутризаводской индекс 21179-50 (Vesta МТ JR5-515).

Как сообщалось ранее, LADA Vesta с 1,8-литровым мотором и механической коробкой переключения передач может появиться у дилеров в январе 2017 года. В конце октября к дилерам начали поступать 122-сильные "Весты", но такие машины были оборудованы только "роботом" АМТ. По модификации LADA Vesta 1,8 с МКПП ранее было принято решение о проведении дополнительных валидационных испытаний.

В момент выхода на рынок и до сентября 2016 года все LADA Vesta оснащались только МКПП разработки Renault - JH3. В октябре 2016 года стало известно, что с сентября все седаны оснащают отечественной "механикой" ВАЗ-21807. Этот агрегат – усиленная версия коробки ВАЗ-2180 с тросовым приводом механизма переключения, которая устанавливается на Granta, Kalina и Priora. Модификация 21807 рассчитана на больший крутящий момент, чем 2180, а вдобавок должна быть тише исходной коробки: для производства деталей главной пары и второй передачи на заводе установлена новая оснастка.