ОРЕАНДА-НОВОСТИ. MasterCard сообщает о старте пилотного проекта по внедрению бесконтактной технологии MasterCard PayPass® для оплаты проезда в наземном транспорте Санкт-Петербурга. Теперь жители и гости северной столицы смогут быстро, просто и безопасно оплачивать проезд своими банковскими картами и другими устройствами (мобильными телефонами, часами, брелоками, стикерами и т.д.) с технологией MasterCard PayPass. На наземном пассажирском транспорте Санкт-Петербурга данная технология заработает впервые. Проект реализован в партнёрстве с Газпромбанком и компанией-перевозчик ом "Пассажиртранс".

Платёжные терминалы для оплаты проезда установлены на 15 автобусах маршрута К-39 (станция метро "Московская" - аэропорт Пулково). Оборудование для нового вида безналичной оплаты проезда выглядит как уже привычные оранжевые валидаторы, но на них нанесён логотип MasterCard PayPass. Решение, внедрённое в данном пилотном проекте, позволяет через один и тот же терминал производить оплату проезда как банковской картой с технологией MasterCard PayPass, так и электронной картой "Подорожник".

Чтобы оплатить проезд в автобусе пассажиру достаточно поднести бесконтактную банковскую карту к терминалу. О том, что оплата прошла успешно, сигнализирует зелёная стрелка на валидаторе. Если в течение одного рейса приложить карту к терминалу повторно, оплата не взымается, а система информирует пассажира о том, что услуга уже оказана, и отображает снятую раннее сумму.

С внедрением бесконтактной технологии пассажиры и транспортные компании получают множество преимуществ. Пассажиры могут пользоваться одной и той же банковской картой для оплаты повседневных покупок и проезда. При безналичной оплате не нужно искать сумму под расчёт или ожидать сдачу, а бесконтактная оплата не требует передачи карты в руки кассира, что в результате сокращает время, проведённое в очереди в кассу или на входе в автобус, и обслуживание пассажиров происходит качественно и быстро. Перевозчикам технология MasterCard PayPass позволяет сократить операционные расходы и логистику, связанную с проездными билетами на бумажных и пластиковых носителях, уменьшить очереди в кассы, даёт возможность создавать системы, в которые интегрированы различные виды транспорта.