ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Главную морскую гавань Сочи готовят к приёму круизных лайнеров.

Для этого строители увеличивают глубину акватории с помощью земснаряда - специального судна с экскаватором-гигантом на борту. К нему пришвартованы шаланды, на которые грузится поднятая со дна грунтовая масса, а также суда, обеспечивающие их буксировку.

Так называемый земкараван передвигается по акватории по технологической карте дноуглубительных работ, которая была составлена в результате водолазного обследования гавани. Подводных дел мастера промерили глубины и определили характер дна на всех участках. Так, машинист земснаряда точно знает, где нужно копать грунт и в каком количестве. Уникальность используемой спецтехники заключается в её высокой производительности, объёмах работы, в условиях сложных грунтов.

"Для проведения дноуглубительных работ ФГУП "Росморпорт" привлечён технический флот голландской гидротехнической компании. 5 единиц флота обеспечат выемку порядка 700 тысяч кубометров грунта. После завершения этих работ большие суда получат возможность подходить к новым причалам", - сказал руководитель проекта дирекции по контролю за реализацией инфраструктурных проектов ГК "Олимпстрой" Глеб Бобов.

После выемки грунта проводится новый промер глубин с помощью приборов эхолотов. Принцип их действия основан на измерении времени, за которое звуковой импульс достигает дна и после его отражения возвращается обратно.

В целом строительство международного круизного центра, который примыкает к существующему морскому порту, вышло на финишную прямую. Возведены причалы общей длиной свыше 1500 метров, которые смогут одновременно принимать два круизных лайнера и паром.

"На причале номер два одновременно будут выгружаться порядка 4 тысяч пассажиров, на причале номер один - порядка 3 тысяч и на причале номер три - 500 человек, - отметил руководитель дирекции по строительству олимпийских объектов сочинского филиала ФГУП "Росморпорт" Леонид Юхт. - Если говорить о первом причале, то строительно-монтажные работы здесь практически завершены. Сейчас его оснащают отбойными устройствами и швартовыми тумбами. Осталось провести асфальтирование, уложить инженерные сети и поставить прожекторные мачты"

Завершается строительство сооружений, которые защитят новый причальный фронт от штормовых волн и сильных морских течений. В первую очередь, это - мол из горной массы, крупного камня и тетраподов - бетонных блоков весом по 13-20 тонн. Параллельно проводится строительство объектов инфраструктуры, включая новое здание морского вокзала. Они расположены на вновь образованной (отсыпанной) территории площадью 8 гектаров.

По олимпийской программе так же реконструируют существующий морской порт. Строители уже капитально отремонтировали все гидротехнические сооружения, привели в порядок мелководные причалы у ротонды и фасадную часть набережной. Завершающим этапом стала укладка тротуарной плитки. Кроме того, в полном объёме выполнен ремонт помещений исторического здания морского вокзала.