ОРЕАНДА-НОВОСТИ. На пересечении улиц Берзарина и Народного Ополчения прекратились работы, и транспорт поехал быстрее — по новому винчестерному тоннелю, который открыли на полтора года раньше срока.

Уникальное сооружение, первое в Москве и во всей России, стало главным объектом при реконструкции улицы Народного Ополчения. Необычную технологию подсказал знаменитый американский винчестер — двуствольное ружьё.

Транспортные потоки идут не рядом, а друг над другом. На протяжении примерно 200 метров обе нитки тоннеля тянутся друг над другом, а потом снова расходятся. На чётной стороне улицы машины ныряют в нижний тоннель длиной 786 метров на глубине 12,5 метра. Те, что движутся по нечётной стороне, оказываются в верхнем. Его длина 542 метра, глубина — 10 метров.

Разница заложения между ними объясняется просто: первый тоннель опускается под второй не в самом глубоком месте, а там, где один из них уже практически выходит на поверхность. На глубину залегания повлиял и коммуникационный коллектор.

Автомобили едут по трём полосам в каждом направлении. Ещё по две полосы тянутся вдоль тоннеля — для заезда во дворы.

Построить тоннель на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина решили, чтобы убрать светофор, на котором часто бывали заторы. Он же позволил оградить от шума жителей домов вдоль проезжей части.

А именно винчестерным тоннель сделали для того, чтобы максимально отодвинуть трассу от жилья. Благодаря новой технологии проезжая часть расположилась в 14 метрах от домов. Если бы здесь строили обычный тоннель, расстояние от застройки до дороги сократилось бы до шести метров.