ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолёты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) изготовил первый вертолёт Ми-8АМТШ-ВА в арктическом варианте для нужд морской авиации Военно-Морского Флота.

В рамках исполнения ГОЗ АО «У-УАЗ» продолжает производство «арктических» вертолётов Ми-8АМТШ-ВА для повышения обороноспособности и обеспечения интересов нашей страны в арктическом регионе. Вслед за Воздушно-космическими силами, для которых уже поставлено несколько вертолётов Ми-8АМТШ-ВА, первый вертолёт Ми-8АМТШ-ВА изготовлен и для морской авиации Военно-Морского Флота.

«Вертолёты Ми-8АМТШ-ВА являются одними из наиболее совершенных вертолётов данного типа в продуктовой линейке холдинга «Вертолёты России». Мы рады, что эта современная, эффективная техника, специально созданная для работы в самых суровых климатических условиях, теперь будет состоять на вооружении не только Воздушно-космических сил, но и морской авиации Военно-Морского Флота», - сообщил заместитель генерального директора холдинга «Вертолёты России» по продажам Владислав Савельев.

АО «У-УАЗ» является давним производителем авиационной техники, эксплуатируемой авиацией Военно-Морского Флота. Ещё в 70-х гг. Улан-Удэнским авиационным заводом для ВМФ были изготовлены более четырёхсот вертолётов корабельного базирования Ка-25. В 80-е годы завод поставлял ВМФ учебно-тренировочные Су-25УТГ, которые ранее эксплуатировались на российском авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов».

Новым направлением для АО «У-УАЗ» стало начало производства для морской авиации Военно-Морского Флота вертолетов Ми-8АМТШ-ВА.

Вертолёт Ми-8АМТШ-ВА имеет ряд конструктивных особенностей, обеспечивающих возможность его эксплуатации в условиях низких температур. На вертолёте установлена не имеющая аналогов система оперативного запуска двигателей при температурах до -60°С при автономном и безангарном базировании машины, работающая от вспомогательной силовой установки ТА-14 российского производства (ранее на вертолётах типа Ми-8 устанавливались только украинские ВСУ). Грузовая кабина вертолёта оснащена специальной теплоизоляцией, системой обогрева, средствами для разогрева горячих пайков и воды, теплоизоляционными шторами.

Наряду с низкими температурами для зоны Арктики характерны малоориентированная местность, «полярная ночь», слабые и пропадающие спутниковые сигналы, неустойчивая радиосвязь. Для эксплуатации в этих условиях машина оснащена новым пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием. Данное оборудование позволяет в автоматическом режиме осуществлять полёт по заранее проложенному маршруту и выходить на заданную точку, обеспечивает определение навигационного положения машины даже при отсутствии спутниковых сигналов, обеспечивает эксплуатацию вертолета в темное время суток и в условиях полярной ночи, выдаёт метеоинформацию в вертикальной и горизонтальной развертке. Для обеспечения безопасности полетов над водной поверхностью вертолёт оснащён мощными двигателями отечественного производства ВК-2500, позволяющими при отказе одного из двигателей продолжать горизонтальный полёт, а при необходимости и осуществлять набор высоты. Для экипажа вертолёта предусмотрены морские спасательные костюмы, позволяющие в случае авариного покидания вертолёта удерживаться на плаву не менее 12 часов. Вертолёт укомплектован коллективными и индивидуальными средствами спасения, в том числе морскими спасательными плотами, а также аппаратурой поиска терпящих бедствие широкого диапазона действия.