ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В рамках долгосрочной программы технического перевооружения Улан-Удэнского авиационного завода (У-УАЗ) на предприятии завершается монтаж современного роботизированного сварочного комплекса, который позволит отказаться от трудоёмкой ручной сварки деталей.

Роботизированный сварочный комплекс Fanuc (Япония) был приобретён в декабре 2015 года в рамках реализации планов технологического развития на 2014-2016 годы для заготовительно-штамповочного производства. Отработка техпроцессов и запуск нового сварочного оборудования в эксплуатацию состоится до конца 2016 года, сообщает пресс-служба холдинга "Вертолёты России".

Покупка данного высокопроизводительного комплекса на У-УАЗе была вызвана необходимостью обновления морально устаревшего оборудования, а также повышения эффективности ряда технологических процессов. В первую очередь - сварочных работ по изготовлению подвесных топливных баков вертолётов, производимых на предприятии. Кроме того, роботизированный сварочный комплекс снизит затраты на дополнительные сварочные работы при проведении испытаний баков.

"Приобретение, а также ввод в строй нового оборудования, комплексное и высокоэффективное обновление технопарка - это решающие факторы повышения конкурентоспособности нашей итоговой продукции", - отметил управляющий директор У-УАЗа Леонид Белых.

По его словам, дальнейшая реализация планов технологического развития на 2016-2018 годы по модернизации и технологическому перевооружению заготовительно-штамповочного производства приведёт к замене устаревшей технологии формования деталей с помощью листоштамповочных молотов на технологию формования эластичной средой высокого давления с одновременной обработкой нескольких деталей. Также в рамках проекта планируется применение нового гидравлического пресса с ЧПУ для растяжения-обтяжки обшивок двойной кривизны с постоянным контролем натяжения.

Стоит отметить, что в 2015 году был установлен и запущен в эксплуатацию раскройный комплекс Creno aero, позволивший на 25% сократить трудоёмкость и материалоёмкость. В дальнейшем планируется осуществлять раскрой заготовок из алюминиевого сплава на гидроабразивном оборудовании. В свою очередь фрезерование деталей из профильного проката будет производиться на программном высокоскоростном оборудовании.

Комплекс мероприятий, включённых в программу масштабного технического и технологического перевооружения, направлен на создание современного авиастроительного производства, на повышение основных показателей эффективности работы: оптимизацию производственной системы и увеличение производительности труда.

Улан-Удэнский авиационный завод - одно из производственных предприятий холдинга "Вертолёты России". Современный производственный и технологический потенциал завода позволяет быстро организовать изготовление новых типов летательных аппаратов, совмещать создание опытных образцов с серийным выпуском техники. За 75 лет существования на заводе построили более 8000 летательных аппаратов. Сегодня завод специализируется на производстве вертолётов Ми-8АМТ (Ми-171) и Ми-8АМТШ (Ми-171Ш).

Холдинг "Вертолёты России" (входит в Корпорацию Ростех) - один из мировых лидеров вертолётостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолётов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолётных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за её пределами. Покупатели продукции холдинга - Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, другие государственные заказчики, авиакомпании "Газпром авиа" и UTair, крупные российские и иностранные компании. В 2014 году выручка "Вертолётов России" по МСФО выросла на 22,8% и составила 169,8 млрд рублей, объём поставок составил 271 вертолёт.