ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Премиальный автопроизводитель Volvo Cars и китайская автомобильная группа Geely Holding планируют создать новую совместную компанию для развития существующих и разработки будущих технологических решений. Более глубокая интеграция позволит обеспечить экономию средств за счёт увеличения масштаба работы, а также ускорит процесс создания электрифицированных автомобилей следующего поколения.

Согласно подписанному меморандуму о намерениях, Volvo Cars, Geely Auto и основанный год назад китайским автопроизодителем бренд Lynk & Co будут совместно использовать архитектуру автомобилей и технологии двигателей за счёт перекрёстного лицензирования разработок в рамках нового совместного предприятия. Более тесное сотрудничество также предполагает использование единых поставщиков компонентов и сокращение расходов на закупки.

Volvo Cars, Geely Auto и Lynk & Co находятся под управлением китайской автомобильной группы Geely Holding. Новое совместное предприятие будет принадлежать Volvo Cars и Geely Holding в соотношении 50/50. Штаб-квартира компании будет располагаться в Китае, а в шведском Гетеборге появится дополнительный офис.

"Партнёрство для обмена ноу-хау и свежими разработками является обычной практикой в автомобильной промышленности. Мы также принимаем эту модель сотрудничества, которая поможет укрепить позиции Volvo в развитии электромобилей будущих поколений", – отметил президент и генеральный директор Volvo Car Group Хокан Самуэльссон.

Volvo Cars и Geely уже практикуют обмен технологиями. Это работает на примере компактной модульной архитектуры (CMA). Она используется в производстве ожидаемой вскоре новой линейки компактных Volvo 40-й серии, а также автомобилей от Lynk & Co.

Права на интеллектуальную собственность на технологию будут оставаться у компании-разработчика, однако использовать ее по лицензионным соглашениям смогут все три участника – Volvo, Geely Auto и Lynk & Co. Разработанные модульные архитектуры автомобилей и другие технологии будут совместно использоваться на основе соглашений о распределении расходов. Компания, возглавляющая разработку, станет владельцем данной технологии, а другие участники получат полный доступ к ней по лицензии, что сократит общие затраты на создание каждой новинки.

Ожидается, что в будущем сотрудничество будет расширено и охватит также компоненты для электромобилей, такие как аккумуляторные батареи, электродвигатели и системы зарядки, что даст группе максимально эффективный результат в рамках сотрудничества.