ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Между ПАО «ОАК» и дочерними предприятиями ОАО «Ил» и АО «РСК «МиГ» заключены договоры в целях проведения опытно-конструкторских работ и подготовки производства по программе модернизации и возобновления серийного производства регионального пассажирского самолёта Ил-114-300. Средства федерального бюджета, полученные в качестве взноса в уставный капитал ПАО «ОАК», перечислены в 2016 году ОАО «Ил» и АО «РСК «МиГ» в размере 1 067 млн. руб. и 450 млн. руб. соответственно.

Головным изготовителем выступает АО «РСК «МиГ», на заводах которого будет осуществляться производство агрегатов и финальная сборка самолётов Ил-114-300. Разработчиком самолёта является ОАО «Ил». В настоящий момент определён технический облик самолёта и основные направления модернизации. Сформирована производственная кооперация, в которой примут участие  предприятия ПАО «ОАК»: ПАО «ВАСО», АО «Авиастар-СП», АО «АэроКомпозит». Работы по программе Ил-114-300 синхронизированы с ОДК по двигателю ТВ7-117СМ и двигателю второго этапа ТВ7-117СТ.

В ПАО «ОАК» проведена первая встреча в формате «Круглого стола» с участием ряда российских авиакомпаний, эксплуатирующих самолёты Ан-24/Ан-26 или иностранные аналоги самолётов аналогичного класса (ATR-42, ATR-72, Q400) и при активной поддержке лизинговой компании ПАО «ГТЛК». По результатам встречи могут быть уточнены требования к самолёту с учётом специфики будущей эксплуатации, обсуждены технические решения в рамках запланированных работ по модернизации платформы, а также вопросы с организацией послепродажного обслуживания для авиакомпаний и механизмов поддержки в рамках продвижения самолётов на рынок.

Выступая перед представителями потенциальных заказчиков самолёта, вице-президент по гражданской авиации Владислав Масалов сообщил, что первый опытный образец Ил-114-300 планируется построить в 2018 году, сертифицировать его на соответствие нормам лётной годности гражданских самолётов (НЛГС-3) и начать лётные испытания. В качестве главного изменения типовой конструкции самолёта Ил-114 будет осуществлена модернизация комплекса пилотажно-навигационного оборудования, замена двигателя, замена вспомогательной силовой установки и противообледенительной системы. На втором этапе продолжится модернизация Ил-114-300, позволяющая расширить ожидаемые условия эксплуатации, улучшить потребительские характеристики и обеспечить импортозамещение. С 2021 года планируется начать поставки серийных самолётов, сертифицированных по нормам авиационных правил (АП-25) укомплектованных двигателем ТВ7-117СМ. С 2023 года планируется поставлять самолёт с более мощным двигателем ТВ7-117СТ. Производственные мощности позволяют выйти с 2022 года на плановый объём производства – 12 самолётов в год.

Прежде чем пойти в серию, самолёт Ил-114 будет подвергнут глубокой модернизации. Воздушное судно будет комплектоваться современными двигателями отечественного производства, цифровым пилотажно-навигационным комплексом, обеспечивающим взлёт и посадку в метеоусловиях, соответствующих категории II ИКАО, современным пассажирским салоном, гарантирующий комфортабельный полёт во всём диапазоне высот. Улучшенные характеристики самолёта позволят увеличить практическую дальность полета с максимальной нагрузкой, расширить диапазон температур, при которых разрешена эксплуатация самолёта, использовать для взлёта и посадки относительно короткие ВПП.