ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Российская армия уже в этом году может получить на вооружение отечественный бронеавтомобиль, который по своим характеристикам не только не уступает, но и превосходит западные образцы. Речь идёт о бронеавтомобиле с незатейливым названием "Волк" от "Военно-промышленной компании".

Впервые натурные образцы бронемашины были показаны на форуме "Технологии в машиностроении 2010" в Жуковском летом прошлого года. Семейство "Волк" является дальнейшим развитием серии "Тигр" и обладает рядом преимуществ перед своим предшественником.

Во-первых, все без исключения комплектующие, включая двигатель, отечественного производства, а это для российской действительности большая редкость и очень немаловажна, поскольку в данном случае страна не попадёт в зависимость от иностранного производителя. Внутри "Волка" бьётся "сердце" ярославского завода - двигатель ЯМЗ-534, который отвечает всем нормам Евро-4 и Евро-5. Двигатель имеет модернизированный резерв, что позволяет увеличить его мощность до 300 л.с. Также имеются версии с двигателем 190 и 240 л.с.

Во-вторых, в отличие от "Тигра" бронемашины "Волк" не имеют цельносварного корпуса. Модульное исполнение семейства является основой в создании унифицированных транспортных платформ нового поколения, что позволяет использовать автомобиль в самом широком спектре: от общевойскового до специального - для различных нужд спецназа или диверсионных операций. Также на бронеавтомобиль можно устанавливать тяжёлое стрелковое и лёгкое артиллерийское вооружение.

Баллистическая защита бронемашины обеспечивается за счёт навесных панелей из композиционных материалов. Конструкции обеспечивает снижение заметности в инфракрасном и акустическом диапазонах. Баллистическая защита в базовом варианте составляет 3 ед. по уровню STANAG 4569. Противоминная защита по уровню STANAG 4569 - 1 ед. (при модернизации – до 2 ед.). Таким образом, пассажирам "Волка" обеспечена защита от всех основных видов стрелкового оружия, в том числе - от бронебойной пули СВД и осколков артиллерийских снарядов. Причём монтаж и демонтаж броневой защиты может осуществляться силами экипажа без применения специальных средств и приспособлений.

"Днище "Волка" имеет специальную архитектуру и закрыто бронелистом, что позволяет отводить взрывную волну. Специальные сиденья крепятся к стенам и потолку модуля, то есть в случае подрыва ударное воздействие не передаётся на экипаж", - пояснил Кольчугин.

Более того, специалисты "Военно-промышленный компании" в настоящее время работают над созданием гражданской модификации автомобиля "Волк". То может быть как высокомобильный комфортабельный пассажирский автомобиль уровня  "бизнес - класса", так и автомобиль, предназначенный для монтажа специального оборудования (манипулятор-погрузчик, буровая установка, автомобильная цистерна).

В-третьих, бронемашина нового поколения наделена "интеллектом" и оснащена уникальной системой противоминной защиты.

По словам создателей бронеавтомобиля, "Волк" представляет собой идеальный "сплав" мощи и защиты для использования в непростых во всех смыслах отечественных условиях.

Ещё одно ноу-хау "Волка" - независимая пневматическая регулируемая подвеска, позволяющая изменять дорожный просвет от 250 до 550 мм. Ни один бронеавтомобиль данного класса в мире не может похвастаться подобными характеристиками. К примеру, у итальянского бронеавтомобиля Iveco LMV, за покупку которого для нужд российской армии так ратует глава Минобороны Анатолий Сердюков, установлена нерегулируемая подвеска, а дорожный просвет составляет 315 мм.

Полная масса базового варианта бронемашины "Волк" в бронированном варианте составляет 7500 кг, грузоподъёмность - 1500 кг. Бронеавтомобиль может перевозить до 10 военнослужащих.

На данный момент для нужд военных предложены три варианта бронемашины:
 - ВПК-3927 "Волк" с колёсной формулой 4x4 рамной конструкции с защищённым модулем управления и функциональным задним модулем для перевозки личного состава и монтажа вооружения с заданным уровнем защиты;
- ВПК-39272 "Волк" - транспортный автомобиль с колёсной формулой 4x4 для перевозки личного состава с возможностью установки функциональных модулей;
- ВПК-39273 "Волк" - автомобиль с колёсной формулой 6x6 рамной конструкции с функциональным модулем для перевозки личного состава, монтажа оборудования с заданным уровнем защиты.

В настоящее время испытания бронеавтомобиля "Волк" проходят на полигоне под Нижним Новгородом. В течение этого года автомобиль предъявят заказчику - Министерству обороны РФ. Тогда же будет решён вопрос о поставках нового автомобиля в российские войска.

Российские военные автомобилисты надеются, что с появлением "Волка", утихнут голоса тех военных, которые хотят пересадить российских военных на бронеавтомбили иностранного производства (те же Ивеко или "Хаммер").

Между тем, в конце прошлого года компания Iveco и Минобороны договорились о сборке десяти бронеавтмообилей в Набережных Челнах на мощностях ОАО "КАМАЗ". При этом крупнейший производитель большегрузов заниматься серийным производством такой техники не планирует.

"Минобороны не намерено закупать за рубежом готовую продукцию в больших количествах. Наша задача: попытаться подвигнуть нашу промышленность на развитие производства современной техники непосредственно на территории России", - заявил глава российского военного ведомства Анатолий Сердюков. По его словам, итальянской фирме Iveco предложено создать на территории нашей страны совместное предприятие по выпуску бронеавтомобилей LMV M65.

В течение 2011 года КАМАЗ проведёт сборку первых многофункциональных бронемашин, но заниматься их серийным производством не планирует. "Первые десять автомобилей будут собраны по методу отвёрточной сборки на территории научно-технического центра КАМАЗа", - уточнил гендиректор "КАМАЗа" Сергей Когогин.

Итальянский LMV M65 гендиректор КАМАЗа считает одним из лучших автомобилей в своём классе. Когогин отметил, что можно было и самим создать такой автомобиль, но на разработку и установку на производство потребовалось бы пять-шесть лет.

Сомнительно, что глава КАМАЗа не знает о наличии в стране таких бронеавтомобилей, как "Тигр" и "Волк". По словам военных экспертов, преимущества итальянского бронированного автомобиля перед российским "Тигром", о которых ранее говорил Сердюков, довольно сомнительно и не подтверждается результатом испытаний. Кроме того, стоимость итальянской машины в три раза выше российской. Очевидно, что российский "Волк" также будет стоить намного меньше иностранных аналогов. А потому настойчивость, с которой Минобороны России пытается поставить в российскую армию иностранную бронетехнику, по меньшей мере, удивляет.

Даниил Привольнов, Ореанда-Новости

Читайте также:

Не ходите, дети, в Африку гулять

Больницам прописали скорую помощь

Взрыв за взрывом: новые атаки террористов

Россия в большой науке: быть или не быть?