ОРЕАНДА-НОВОСТИ. По итогам января-сентября 2016 года Почта России обработала около 145,5 млн международных отправлений с товарными вложениями (предварительные данные: обработка - совокупно: импорт, экспорт, транзит - международных отправлений с товарными вложениями (посылки, мелкие пакеты, отправления EMS). Это почти в два раза превышает показатель 9 месяцев 2015 года, когда было обработано 78,5 млн международных отправлений. Наибольший объём традиционно пришёлся на май, в 2016 году в этом месяце было обработано 19,5 млн отправлений с товарными вложениями.

"Мы продолжаем наблюдать бурный рост объёмов международной интернет-торговли, что влечёт за собой значительное увеличение количества и международных отправлений. В результате уже в августе был превышен совокупный объём отправлений за весь прошлый год. Важно, что растёт не только импорт, но и экспорт. За 9 месяцев объём отправлений с товарными вложениями из России вырос почти на 40% к аналогичному периоду прошлого года", - отмечает заместитель генерального директора Почты России по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев.

Напомним, что в 1 полугодии 2016 года, по данным отчёта Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), доля Почты России на рынке доставки товаров e-commerce (включая отправления из иностранных интернет-магазинов и доставку на внутреннем рынке) выросла на 12 п. п. до 63%. Этот показатель значительно выше прошлогоднего - в 2015 году доставкой Почты России воспользовались 51% интернет-покупателей.

За последние годы благодаря оптимизации логистики и развитию электронного обмена данными Почта России добилась значительного сокращения сроков доставки международных отправлений. Средний срок доставки с момента сдачи товарного вложения в почтовом отделении страны отправления до получения в почтовом отделении составляет 10-12 дней. А с клиентами внутри страны Почта России уже подписывает соглашения (SLA) о гарантии соблюдения рыночных сроков доставки посылок во все ключевые города России.

Продолжился запуск сервисов на "последней миле", направленных на то, чтобы процесс получения посылок занимал минимальное время и был удобен для клиентов. Для этого в 169 городах создано свыше 420 специализированных центров выдачи и приёма посылок (ЦВПП), а также открыто 140 участков курьерской доставки в 134 городах страны.