ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Михаил Евраев провёл рабочее заседание с экспертным сообществом по вопросам внедрения и дальнейшего совершенствования государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства ("ГИС ЖКХ"). Лучшие региональные практики работы в системе были отмечены в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Тульской области и Республике Татарстан.

На совещании были подняты вопросы интеграции информационных систем с "ГИС ЖКХ", поддержки пользователей системы, размещения платёжных документов и взаимодействия с кредитными организациями. На мероприятии присутствовали разработчики системы, представители Государственной Думы РФ, Правительства Москвы, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Федеральной антимонопольной службы РФ, Федерального казначейства, Федеральной службы охраны РФ, Банка России, ФГУП "Почта России", организаций "Опоры России" и "ЖКХ Контроль", а также более 80 представителей субъектов РФ.

В Минкомсвязи России эксперты обсудили лучшие практики работы в "ГИС ЖКХ", 17 октября 2016, Москва

Участники встречи отметили, что полноценное наполнение системы информацией во многом зависит от организации работы в субъектах РФ, в том числе от работы органов государственного жилищного надзора. Замглавы Минкомсвязи России сообщил, что в начале октября 2016 года было проведено плановое обновление версии "ГИС ЖКХ", учтены многие особенности регионов и пожелания организаций сферы ЖКХ.

"Существует ряд сложностей в вопросах интеграции или размещения информации, есть и много региональных особенностей, но важно, что система работает. Все возникающие вопросы в рабочем порядке решаются, и уже появились первые формы аналитической отчётности, которые показывают ситуацию в отрасли", - отметил Михаил Евраев.

На текущий момент в "ГИС ЖКХ" зарегистрированы более 62 тысяч участников рынка ЖКХ и органов власти, размещена информация о более чем 5,7 млн объектов жилищного фонда и о 10 млн лицевых счетов. С "ГИС ЖКХ" интегрированы 966 государственных и коммерческих ИТ-систем. Для решения возникающих вопросов поставщиков информации в "ГИС ЖКХ" в круглосуточном режиме работает служба технической поддержки. Ежемесячно туда поступает 40-50 тысяч обращений, максимальный срок их обработки составляет 6 дней.