ИА «Ореанда-Новости»По данным газеты «Известия», правительство России подготовило новые правила проверки пользователей мессенджеров. Теперь пользоваться таким приложением для звонков и сообщений смогут только люди, на которого оформлен введённый номер телефона. То есть мобильным операторам необходимо будет вносить в свои базы данных сведения о том, в каких приложениях переписываются и созваниваются их клиенты.

Эти изменения предусмотрены проектом постановления правительства о правилах идентификации пользователей мессенджеров.

Владельцы мессенджеров будут передавать данные о своих пользователях сотовым компаниям, сообщил Александр Жаров, глава Роскомнадзора.

Чиновник пояснил, что это необходимо для создания безопасной коммуникационной среды для граждан. При это эксперты к новой инициативе правительства отнеслись скептически, отметив, что зарубежные сервисы не будут исполнять новые требования, несмотря на штрафы.

Изменения вводят следующие правила:

Администраторам мессенджеров нужно будет проверить, действительно ли номер телефона пользователя зарегистрирован на него. На ответ сотовому оператору даётся 20 минут. Если данные пользователя совпадут с информацией в базе компании, идентификация будет считаться пройденной.

Операторы в свою очередь будут делать пометку, что этот абонент использует тот или иной мессенджер. Также операторы будут вносить в базы уникальный код идентификации пользователя, который ему присвоит мессенджер.

Если оператор не ответит в течение 20 минут или откажет в доступе к этому номеру, то идентификация будет считаться не пройденной – в пользовании приложением будет отказано.

Напомним, ранее для пользования мессенджером было достаточно скачать и установить приложение на телефон, а после пройти авторизацию с помощью полученного смс-кода. Таким образом было доступно пользоваться номером, который зарегистрирован на другого человека.

А это со слов главы Роскомнадзора, затрудняет деятельность правоохранительных органов при расследовании преступлений.

В МТС сообщили, что на это потребуются технические доработки, но новые базы данных создавать нет необходимости. Ответ на запрос от мессенджера в течение 20 минут технически реализуем.