ИА «Ореанда-Новости». В Волгограде «Билайн» был оштрафован на сто тысяч рублей за рассылку назойливых сообщений своим абонентам. Сообщается, что подозрения к оператору абонентской связи были предъявлены соответствующей структурой еще весной текущего года.

Согласно претензиям, «Билайн» рассылал рекламу пользователям мобильного приложения оператора без предварительного согласия абонента на получение этой информационной рекламной рассылки. 

Последней точкой в деле стало обращение непосредственно самого гражданина, который пожаловался на то, что через сообщения, всплывающие на экране мобильного телефона в виде уведомлений (то есть не СМС), оператор постоянно навязывает свои дополнительные услуги, которые можно подключить на всех сим-картах «Билайн».

Сообщается, что многих клиентов бюджетного оператора стали раздражать эти слишком часто приходящие уведомления. 

Во время разбирательства по факту, оказалось, что владельцы сотовой линии вполне имели возможность отключить подобные сообщения, но не делали этого по понятной причине. В связи с этим, «Билайну» выдвинули обвинения в нарушении закона о распространении рекламных материалов. 

Согласно информации, пользователям сети оператора приходили интерактивные сообщения с рекламной информацией через мобильное приложение, которое устанавливают тем, у кого есть сим-карта «Билайна». Эти уведомления приходили через раздел «Меню Билайн». После того, как в сторону мобильного оператора были выдвинуты обвинения, представители компании стали утверждать, что отключить их сами не могут, это возможно сделать только самому абоненту в настройках приложения. 

Однако «Билайн» всё равно нарушил закон «о рекламе», который гласит, что распространение рекламных материалов имеет законное основание только после того, как клиент сам лично дал согласие на получение информационной рассылки или уведомлений. На ПАО «ВымпелКом», который и является владельцем «Билайна», заведено дело.

Компания привлечена к административной ответственности и понесёт штраф в размере ста тысяч рублей.