ИА «Ореанда-Новости» Робот «Яндекса», который, как предполагалось, должен был стать одним из основных средств для поиска пиратского контента в Интернете, не удовлетворил ожидания правообладателей.

В ноябре 2018 года был составлен антипиратский меморандум. Среди подписавших его – ВГТРК, «Первый канал», «Газпром-Медиа», «СТС Медиа», «Кинопоиск», «Яндекс», Rambler Group, Mail.Ru Group, RuTube и другие. Робот был разработан по собственной инициативе интернет-компании «Яндекс»  в марте 2019 года. Программа ищет страницы с контентом, которые похожи на те, что уже попали в антипиратский реестр, для чего применяются принципы машинного обучения.

Специалисты отмечают, что робот не обладает достаточной точностью и корректностью работы с информацией, поскольку необходимо не только находить ссылки, но и анализировать их