ИА «Ореанда-Новости». Каждый второй россиянин считает, что их личные данные социальные сети передают третьим лицам, однако не видят в этом серьёзной угрозы для себя. К такому выводу пришёл в результате исследования ВЦИОМ.

По данным Всероссийского центра исследования общественного мнения (ВЦИОМ), 34 процента респондентов так вовсе не считают и убеждены, что их личная информация под защитой.

Отмечается, что к использованию данных в соцсетях третьими лицами 55 процентов опрошенных относится отрицательно, при этом каждый второй (52 процента) считает, что это не несет никакой угрозы. 36 процентов относятся к этому безразлично.

Социальными сетями пользуется 62 процента жителей России. 41 процент заходит в социальные сети каждый день. 14 процентов несколько раз в неделю и четыре процента несколько раз в месяц.

Интернет-пользователей в России 63 процента (почти совпадает с долей пользователей социальных сетей). Четверть из них (24 процента) пользуются интернетом более четырёх часов в день, 11 процентов пользуются интернетом раз в неделю, а три процента – несколько раз в месяц. Два процента заходят в Сеть несколько раз в полгода. Каждый пятый россиянин не является интернет-пользователем.

Среди молодёжи от 18 до 24 лет доля ежедневного пользования соцсетями достигла 82 процентов, в то время, как среди пожилого населения в возрасте от 60 лет – 15 процентов.

При этом больше всего «лайкать» пользователям соцсетей нравится фото и видео (так говорят 85 процентов опрошенных). Половина респондентов (50 процентов) комментирую посты, фото и видео других участников. Около четверти (23 процентов) публикуют собственные посты.

Опрос проводился социологами ВЦИОМа в конце сентября, в проекте также участвовал офис по реализации национальной программы «Цифровая экономика» Аналитического центра при правительстве.

Руководитель проекта «Роскомсвобода» Артем Козлюк считает, что для простого пользователя не всегда очевидны потенциальные риски и угрозы для работы и личной жизни при публикации информации о себе. С его слов, личная информация россиян интересна трём «игрокам» — это интернет-корпорациям, киберпреступникам и спецслужбам.