ИА «Ореанда-Новости»Аналитическая компания IDC подвела итоги 2018 года по продажам на рынке смартфонов. Выяснилось, что это худший год за всю историю этого рынка: продажи уменьшились на 4,1%. Но при этом в лидерах продаж оказались китайские производители, пишет издание MSKit.ru со ссылкой на результаты исследования.

В компании IDC отмечают, что в 2018 году позитивной активности в продажах не отмечалось - за исключением быстрорастущих рынков (Индия, Корея, Вьетнам, Индонезия). Причиной тому эксперты считают несколько факторов: смартфоны приходится менять не так часто, крупные рынки перенасыщены, играет роль и экономическая неопределенность, а особенно - разочарование пользователей в свете растущих цен.

Крупнейшим рынком остается китайский. Несмотря на сокращение продаж в целом, четыре ведущих бренда - Huawei, Vivo, OPPO, Xiaomi - смогли «подняться» на китайском рынке до 78% (в сравнении с 66% в 2017 году).

Менеджер по исследованиям IDC Энтони Скарселла заявляет, что поставщики должны найти баланс между новыми функциями, интересным дизайном и доступностью. Отрасль может получить новое направление развития благодаря появлению складных и 5G-смартфонов. Но они будут довольно дорогими, поэтому операторам и ритейлерам стоит организовать обмен старых устройств, чтобы продвигать новые в 2019 году.

Что касается 5G, то способность сегодняшнего лидера Samsung сохранить позиции в конкурентной борьбе в этой области под вопросом. Он не намного обогнал Apple, объёмы продаж в 2018 году сильно сократились (на 5,5%), доля компании на рынке смартфонов упала до 18,7%. Отчётный период стал очень сложным для Apple: продажи iPhone упали на 11,5% (за год - на 3,2%), несмотря на появление трёх новых моделей. При появлении iPhone 5G производителю также придётся демонстрировать сильные стороны и возможности смартфона, и это будет нелегко.

В сложных рыночных условиях в 2018 году постоянно росли продажи Huawei (на 33,6%), особенно успешной была линейка Honor. OPPO показал рост на 1,3% за отчётный период, крупнейшие целевые рынки компании за пределами Китая - Индия, Индонезия. Xiaomi нарастила объёмы продаж до 32,2%, и не только в Индии и Индонезии, но и в Западной Европе (особенно популярна компания в Испании). Лидирует линейка Redmi, но становятся всё более популярными и серии Mi Mix, Max, Pro с их привлекательными ценами.

dinamika-prodazh-proizvoditeley-smartfonov