ИА "Ореанда-Новости". Глава АНО «Цифровые платформы» Александр Власов рассказал, что можно сделать, чтобы не поддаться влиянию телефонных мошенников, пытающихся заставить людей перевести им деньги разными способами.

Самое простое, что можно сделать, по его мнению, - это задавать уточняющие вопросы, которые собьют продуманную речь афериста. Вопросы могут быть самыми простыми: «Как это случилось?» или «Что произошло с моими данными?», всё равно они достигнут цели и собьют собеседника с толку.

Но ещё лучше просто сразу положить трубку, если стало понятно, что звонок подозрительный, и вообще не продолжать разговор с сомнительным человеком.

Эксперт советует сразу же класть трубку, если звонящий представляется сотрудником службы безопасности банка и пытается сказать вам, что с вашей карты были списаны деньги. Если всё-таки кажется, что информация может быть верна, нужно перезвонить в свой банк самостоятельно.

Александр Власов напоминает, что если вы поддерживаете разговор с сомнительным собеседником, не нужно говорить в ответ на его вопросы слова «да» или «нет». Также он не рекомендует на вопрос «Это гражданин такой-то?» отвечать словом «я», советуя заменять его на «допустим», «возможно».