ОРЕАНДА-НОВОСТИ.  Строители Нижне-Бурейской ГЭС завершили бетонные работы по созданию сквозного автомобильного проезда по гребню плотины. Сейчас перемещение автотранспорта с правого на левый берег стало возможным в пределах стройплощадки (ранее для проезда на левый берег использовался автомобильный мост через Бурею на федеральной трассе "Амур".  Новая транспортная схема значительно снижает производственные издержки, тем более, что на грунтовой плотине, со стороны левого берега ведутся интенсивные работы по созданию противофильтрационного элемента ("стены в грунте"). Доставка глиноцементобетонной смеси для заливки свай будет проходить по значительно более короткому "плечу": от бетонного завода по гребню бетонной  плотины до грунтовой её части.

Со снижением паводковых расходов понизился уровень в реке до отметок, позволяющих провести осушение локального котлована. Котлован осушён, движение строительного крана внутри локального котлована возобновлено. Кран завершит выполнение возложенных на него задач в конце сентября и будет демонтирован. В локальном котловане предстоит разобрать подкрановые пути и смонтировать несколько элементов гидромеханического оборудования – сороудерживающих решёток, предотвращающих  попадание мусора в водоводы агрегатов.

Нижне-Бурейская ГЭС находится в высокой степени готовности. На данный момент завершена отсыпка грунтовой плотины станции, в бетонные сооружения уложено более 93% необходимого объёма бетона. Оборудование всех четырёх гидроагрегатов доставлено на станцию, полным ходом идёт его монтаж. В связи с отсутствием федерального финансирования мероприятий по подготовке ложа водохранилища к затоплению, РусГидро взяло на себя выполнение первоочередных работ в этом направлении. Пуск первых гидроагрегатов станции намечен на конец 2016 года, как и планировалось ранее.