Трубоукладчик "Академик Черский", который предположительно может заняться достройкой газопровода "Северный поток-2", вновь сменил курс. На момент утра 26 апреля, воскресенье, судно находится в проливе Ла-Манш между  Великобританией и Францией. Ещё накануне конечной точкой движения "Академика Черского" указывался британский порт Абердин, но в воскресенье утром, по данным всемирной службы отслеживания кораблей vesselfinder.com, конечной точкой неожиданно была указана та, из которой судно выходило - дальневосточный порт Находка с датой прибытия 1 июля 2020-го года. 

Ранее предполагалось, что судно идёт в Калининград для того, чтобы дооснастить его необходимым оборудованием. Построенный в Китае трубоукладчик изначально был рассчитан для прокладки труб меньшего диаметра, чем те, которые используются при строительстве "Северного потока-2".  Тем не менее, весь свой путь из Находки "Академик Черский" идёт, постоянно меняя точки назначения, в которые он, в результате, не приходит. Так было и с египетским Порт-Саидом, и с Лас-Пальмасом, и с Суэцем, и с Мапуту, и со многими другими. Теперь, неожиданно для всех, корабль поставил в качестве назначения Находку, из которой вышел в феврале. 

Такие пути аналитики, постоянно следящие за движением корабля, объясняют попыткой уйти от возможных американских санкций. В случае, если бы конечные точка движения и замыслы были бы изначально известными, то у американцев имелся бы формальный повод наложить на него санкции таким образом, что ни одна страховая компания в мире не смогла бы его застраховать. Без страховки работы по достройке "Северного Потока-2" в датских водах были бы невозможны. 

"Академик Черский" с 2006-го года принадлежит ООО "Газпром флот". В 2019-м году Соединённые Штаты Америки наложили санкции на российский газопровод "Северный поток-2", в результате компания Allseas, которая вела работы по строительству газопровода, свернула свои работы, и оставшиеся 160 км обоих ниток газопровода России предстоит достраивать своими силами.

"Академик Черский" рассматривается, как единственный российский трубоукладчик, который способен завершить работы. В отличие от другого российского судна "Фортуна", который стоит в немецком порту Мукран, судно оснащено системой динамического позиционирования, без которой, согласно датскому законодательству, невозможно проводить работы в территориальных водах Дании. 

Вместе с тем, многие аналитики, следящие за ситуацией, рассматривают в качестве основного подрядчика именно судно "Фортуна", а все перемещения "Академика Черского", больше напоминающие движения корабля-призрака, рассматриваются, как отвлекающий манёвр.