ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Согласно предварительной оценке, по итогам минувшего года доля продаж новых легковых автомобилей, оборудованных автоматической трансмиссией, в России составила 54%. Сюда вошли не только классические "автоматы", но и "роботы", вариаторы и т.п.

Кстати, в 2010 году рыночная доля автомобилей с АКП на российском рынке ещё составляла 33,5% и в течение четырёх следующих лет непрерывно росла, достигнув в 2014 году 49%. Правда, год спустя на фоне резкого падения российского рынка она снизилась до 48%. Но уже в 2016 году реализация легковых автомобилей с АКП в России впервые превзошла продажи машин с механической трансмиссией, достигнув доли 51,3%. Теперь же этот показатель вырос ещё более чем на 2,5 процентных пункта.

Такая ситуация во многом объясняется тем, что в структуре продаж бестселлеров российского рынка высокую долю занимают модификации с автоматической трансмиссией. К примеру, у KIA Rio и Hyundai Solaris данный показатель превышает 60%, а у Hyundai Creta он равен 72%.