ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Компания "Лента" продолжает пользоваться услугами КРОК в области технической поддержки логистического решения в режиме 24/7. По итогам двухлетней эксплуатации системы, созданной КРОК на базе Oracle Transportation Management (OTM), "Лента" оптимизировала управление логистикой, увеличила объём перевозок и число распределительных центров. Система представляет собой единое информационное поле для более 25 партнёрских транспортных компаний.

"Лента" управляет 142 гипермаркетами в 70 городах России и 32 супермаркетами в Москве и Санкт-Петербурге. Компания развивается стремительными темпами. В 2015 году компания открыла 32 гипермаркета и 8 супермаркетов. В планах компании "Лента" на 2016 год - открытие не менее 40 гипермаркетов. Такая динамика развития требует гибкого подхода к управлению транспортом, для обеспечения которого 2 года назад было внедрено единое информационное поле для решения логистических вопросов.

По итогам двухлетней эксплуатации системы оптимизированы транспортные расходы. В процессе эксплуатации логистического решения в среднем до 2 раз увеличены объёмы перевозок в месяц. Сегодня с помощью единого информационного поля торговая сеть управляет перевозками объёмом около 8 000 рейсов в месяц. В автоматизированных процессах участвует порядка 1 000 человек.

"От системы управления транспортной логистикой зависит, как быстро мы доставим продукты до потребителей, насколько эффективно добьёмся наименьшей цены за товар при его неизменном качестве и насколько гибко сможем реагировать на темпы роста бизнеса. Например, за 2 года компания увеличила количество распределительных центров с 2 до 6, при этом открытие каждого из них осуществлялось гораздо быстрее, чем раньше - использование системы позволило нам снизить трудозатраты при запуске новых распределительных центров", - рассказывает Йорн Арнхольд, директор цепочки поставок компании "Лента".

В результате проекта повысилась эффективность работы всех участников логистической цепочки. Это стало возможным благодаря объединению в единой системе данных из прикладных приложений, используемых перевозчиками, поставщиками и гипермаркетами сети "Лента". Единый портал позволяет участвующим в логистическом процессе лицам видеть время прибытия автомобилей, информацию об исполнителях, вести историю сотрудничества с контрагентами, отслеживать текущие обязательства, осуществлять автоматизированные взаиморасчёты с транспортными компаниями, формировать необходимую документацию и детализированные отчёты. Это позволило, в частности, ускорить время обработки счетов и минимизировать количество совершаемых при этом ошибок, даже несмотря на рост общего числа обработанных счетов. В частности, благодаря автоматизации взаиморасчётов с транспортными компаниями каждый месяц в системе обрабатывается свыше 4,5 тысяч счетов.

Кроме того, был выстроен процесс кросс-докинга, то есть приёмки и отгрузки товара без долговременного хранения на складе. Теперь разгрузка склада и доставка товаров максимально согласованы по времени, что позволяет сократить сроки или вовсе избежать необходимости хранения товара на складе. На складе распределительного центра оптимизирована работа персонала - вместо ручного добавления данных в систему комплектовщики-приёмщики считывают штрих-коды с пришедших и отгружаемых паллет с помощью специального приложения, разработанного КРОК под мобильные терминалы. Эта информация автоматически попадает в OTM.

"Мы всегда делаем ставку на передовые решения, учитывающие лучшие практики в автоматизации бизнес-процессов. Именно поэтому выбор пал в пользу Oracle Transportation Management. В результате сотрудничества с Oracle и КРОК мы реализовали важный для компании проект и наблюдаем значимые для нас результаты в своей ежедневной практике. Внедрённая система управления логистикой учитывает актуальные особенности процесса транспортировки товаров и позволяет оперативно подстраиваться под темпы роста компании. А техподдержка в режиме 24?7 позволяет оперативно решать возникающие в ходе эксплуатации вопросы, не теряя драгоценного времени", - говорит Всеволод Кузьмич, CIO компании "Лента".

За 2 года эксплуатации системы специалисты КРОК обработали около 3 000 обращений в HelpDesk по электронной почте и телефону. Среднее время решения проблемы не превышало получаса.

"Затраты на логистику составляют одну из крупнейших статей расходов, которые можно оптимизировать с помощью логистических ИТ-систем, а параллельно с этим ещё и повысить качество сервиса доставки. В первую очередь, подобные задачи стоят перед федеральными торговыми сетями, работающими с сотнями контрагентов. „Лента" - один из самых продвинутых в техническом плане заказчиков. Нам приятно работать с компанией, которая ставит непростые задачи и умеет их решать", - комментирует Максим Андреев, заместитель директора департамента информационных технологий, директор по бизнес-приложениям компании КРОК.