ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Привлекательность России как туристического бренда возросла: по данным компании GfK, опубликовавшей «Индекс национальных брендов Anholt-GfK» за 2016 год, наша страна заняла 23-е место в рейтинге против 26-го годом ранее. Рост российских результатов зафиксирован на фоне снижения Индексов национальных брендов у всех стран, входящих в десятку самых авторитетных, что разительно отличается от итогов 2015 года, когда у 8 из 10 стран – лидеров мнений Индексы росли. Самое большое снижение Индексов зафиксировано у Великобритании и США. На второй позиции по падению национальных Индексов – Германия, Япония и Франция.

Положительная динамика показателя является проявлением общей тенденции, связанной с ростом интереса иностранных туристов к России на фоне позитивных изменений в российской отрасли туризма и гостеприимства, которые не остаются незамеченными за рубежом.

В прошлом году в рейтинге конкурентоспособности в сфере туризма и путешествий по версии ВЭФ (The Travel and Tourism Competitiveness Report) Россия поднялась сразу на 18 пунктов, заняв 45 место из 141.

В 2015 году Российская Федерация, по данным Всемирной туристской организации, вошла в десятку самых посещаемых туристами стран мира.

По результатам гранд-финала самой престижной мировой премии в туристской индустрии World Travel Awards, Санкт-Петербург победил в номинации «Лидирующее культурное туристическое направление в мире в 2016 году» («World’s Leading Cultural City Destination 2016»), опередив Пекин, Лондон, Нью-Йорк, Париж, Рио де Жанейро, Рим, Сидней и Венецию. В сентябре 2016 года Северная столица была признана лучшим европейским туристическим направлением в Европе, а «Лучшим курортным комплексом» в Европе стал крымский «Mriya Resort & Spa».

Россия обладает уникальными возможностями для туризма: она может предложить отдых и путешествия на любой вкус и кошелек. В настоящее время Ростуризм совместно с участниками рынка ведет большую работу по повышению привлекательности Российской Федерации как туристического направления на мировом туристском рынке и достижению наилучшего сочетания качества и цены отдыха в нашей стране.

В рамках федеральной целевой программы по развитию внутреннего и въездного туризма модернизируется и расширяется инфраструктурная база отечественной туриндустрии.

Разрабатывается комплексный проект «Русское гостеприимство». Его участники – гостиницы, дома отдыха и санатории, туроператоры, экскурсионные бюро, музеи, рестораны, кафе и другие представители индустрии туризма и гостеприимства будут улучшать свой сервис для того, чтобы удовлетворять специфические требования к проживанию и питанию, свойственные тем или иным культурам, конфессиям, а также предоставлять туристам информацию на их языке. Проект включит в себя уже реализуемую программу China Friendly, а также новые направления, такие как Halal Friendly, India Friendly, Kosher Friendly и другие.

Проводится обучение персонала индустрии туризма и гостеприимства, проводится классификация гостиниц и аттестация гидов-переводчиков.

Большое внимание уделяется продвижению на зарубежных рынках. Первоисточник информации о туристических возможностях России – Национальный туристический портал Russia.Travel будет в следующем году переведен на основные иностранные языки. Началась работа в зарубежных социальных сетях, в частности, в китайских – AliPay, Weibo и WeChat, которые позволяют охватить более 600 млн человек целевой аудитории в КНР. Расширяется сеть национальных туристических офисов «Visit Russia» за рубежом, которые призваны адресно донести до иностранных туроператоров и СМИ информацию о турпродуктах, которые могут быть интересны для туристов из их стран.

В настоящее время завершается работа по созданию туристического бренда России. Презентация нового маркетингового инструмента, который повысит эффективность продвижения нашей страны на туристских рынках, намечена на первое полугодие 2017 года.