ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Китайские туристы все больше интересуются Россией как страной для шопинга. По данным крупнейших торговых центров Москвы и Санкт-Петербурга, на долю китайцев сегодня приходится от 5 до 20% выручки. Лидерами продаж стали товары класса люкс, часы, косметика и российские драгоценности. Также увеличением спроса пользуются «люксовые» номера в отелях и гостиницах.

Китай является самым быстрорастущим рынком международного туризма. В прошлом году Россия приняла более 1,2 млн китайских туристов, что на 87% больше показателей 2014 года. Эффективной мерой стала организация туристического обмена по безвизовому каналу. Число граждан КНР, посещающих Россию таким способом, интенсивно растет. По данным туристической ассоциации «Мир без границ», в Россию за I квартал 2016 года по безвизовому каналу прибыло более 35 тыс. туристов из Китая – на 47% больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

"Китай является ключевым рынком с точки зрения развития въездного туризма в России. Мы видим растущий интерес к нашей стране и со своей стороны прилагаем максимум усилий, чтобы гости из Поднебесной чувствовали себя в России комфортно. Для этого у нас реализуется программа ChinaFriendly, совершенствуется система навигации, а работники индустрии гостеприимства повышают свою квалификацию", - отмечает руководитель Ростуризма Олег Сафонов.

По данным Института маркетинговых исследований GfK, китайский гражданин тратит на одну турпоездку в среднем порядка 15 тысяч юаней (около 2400 долларов США). Таким образом, даже текущий объем туристического потока из КНР приносит нашей стране более 2 млрд долларов ежегодно.