ИА «Ореанда-Новости». Китайская торговая площадка AliExpress собирается запустить интернет-продажу автомобилей в России, об этом сообщает «Коммерсантъ».

По данным ресурса, тестировать онлайн-продажу маркетплейс начнёт с автомобилей Chery, это китайский бренд, который станет первым партнёром онлайн-продажи авто в России. Позже AliExpress планирует расширять список партнёров-автопроизводителей.

Первые продажи автомобилями открывает AliExpress в России со вторника, 5 марта. Китайский автопроизводитель бренда Chery запускает официальный авто-магазин. Помимо официальных аксессуаров и запчастей там можно будет купить кроссоверы этого бренда Tiggo 3, 4, 5 и 7. Дело в том, что 28 марта на площадке стартует распродажа. Представители AliExpress в России отмечают, что таким образом они будут тестировать заинтересованность российских покупателей в покупке китайских автомобилей через интернет-площадку.

Позже покупателей намерены привлекать за счёт расширения перечня доступных к покупке автомобилей. Ассортимент будут расширять благодаря  сотрудничеству с другими брендами авто. Представители маркетплейса отмечают, что уже длительное время в России повышен спрос на автомобильные товары и комплектующие для мотоциклов. Изучение спроса рынка подвело руководство AliExpress к расширению ассортимента, в том числе премиальными и международными брендами.

Официальным продавцом автомобилей Chery будет выступать официальный дистрибутор китайского автопроизводителя в России – АО «Чери Автомобили Рус», пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на подтверждение этой информации в самой компании. Первоначально для продажи будут доступны автомобили, собранные в Китае. В будущем появятся авто российской сборки.

Для этого необходимо будет наладить производство авто в России, этот вопрос пока на стадии переговоров с производственными площадками в России.

PR-менеджер «Чери Автомобили Рус» Евгения Никитена-Кацарская отметила, что для покупателей с AliExpress будут введены «специальные условия».

При этом статистика «Автостата» гласит, что за прошлый год доля продаж китайских брендов новых авто в России составляет лишь два процента.