ИА «Ореанда-Новости». Крупные гипермаркеты Auchan и Metro ушли из первой десятки рейтинга крупнейших ритейлеров России по итогам первого полугодия 2021 года, сообщает "Коммерсантъ".

Доход "Ашана" снизился на 17,3%, составив 99,1 млрд рублей, а доход Metro остался на прежнем уровне в 96,1 млрд рублей. Гипермаркеты уступили свои 9-е и 10-е места онлайн-ритейлеру Ozon, выручка которого составила 141,9 млрд рублей, и сети магазинов "Светофор" с выручкой 120,5 млрд рублей. 

Консультант JosDeVries The Retail Company Ирина Болотова считает, что у россиян снизился интерес к большим гипермаркетам, потому что для совершения покупок требуется зачастую большое количество времени и много денег. Если взять в расчёт снижение дохода граждан России на фоне пандемии COVID-19, то становится удобнее разделять траты, растягивая их на всю неделю, а не оставлять большую сумму в гипермаркете за один день. Гендиректор Infoline Иван Федяков выразил мнение, что гипермаркетам стоит сделать больший упор на доставку онлайн-заказов.

Аналитик Райффайзенбанка Егор Макеев считает, что на снижение популярности гипермаркетов так же повлияли ограничения, связанные с пандемией, которые распространились и на торговые центры. В случае закрытия гипермаркета в каком-либо торговом центре, на его месте откроют магазины мебели или электроники, которые более востребованы.