ИА «Ореанда-Новости». Эксперты предсказывают повышение в России цен на обувь и одежду на 5-20 процентов. Причиной роста называют ослабление курса рубля и повышение ставки НДС с 18 до 20 процентов. При этом в премиальном сегменте повышение цен прогнозируют на 10-20 процентов, в бюджетном – на 5-10 процентов. Об этом пишет РБК, ссылаясь на экспертное мнение специалистов.

Гендиректора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс говорит, что, в отличие от цен на продукты питания, цены на одежду и обувь обычно растут с некоторой отсрочкой. Это связано с тем, что увеличение расходов на продукты питания приводит к экономии у россиян на развлечениях и обновлении гардероба. Но модные бренды сразу же не поднимают цены на одежду и обувь, а откладывают это момент на потом, чтобы удержать покупателей.

Фактор №1. В 2017 году российский рубль стабилизировался, то в этом году он заметно упал в два этапа: в апреле на 12 процентов (с 57 рублей до 64 рублей за один доллар), а в августе-сентябре упал более, чем на 12 процентов (на 25 сентября курс доллара составил 66,15 рублей).

Фактор №2. С 1 января 2019 года будет повышение основной ставки НДС с 18 до 20 процентов, это повлияет на рост инфляции, а заявления Центробанка о невозможности контролировать инфляцию еще сильнее усугубляют атмосферу нестабильности, отмечают эксперты в Fashion Consulting Group.

«Несмотря на то что розничные операторы до минимума «оттягивают» момент переоценки товара и стараются максимально «завуалировать» рост цен, чтобы не потерять покупателей, ослабление рубля и рост НДС неизбежно приведут к росту себестоимости коллекций в 2019 году. И поскольку бизнес не может работать в ущерб себе, аналогичный по качеству товар в следующем сезоне неизбежно вырастет в цене», – говорит Анна Лебсак-Клейманс.

О том, что цены на одежду и обувь зависят от курса, с ней соглашается президент BAON Илья Ярошенко. Он говорит, что российские ретейлеры могут снизить зависимость от курса, размещая заказы на российских фабриках, но сырье все равно приходится импортировать, поэтому основная часть закупочной цены также привязана к валюте.

«Прошлые кризисы уже привели к тому, что дальше держать цены за счет собственных ресурсов становится нереально, поэтому в 2019 году цены в рознице могут подняться так же, как и валюта», – говорит Ярошенко.

Директор BNS Group Денис Богатырев отмечает, что при ослаблении рубля цены в магазинах практически всегда поднимаются пропорционально курсу, а единственная возможность для компании снизить затраты в этих условиях — скорректировать объем закупки, закупить меньше товара, чем было изначально запланировано.