ИА «Ореанда-Новости» Компания – производитель и продавец мебели IKEA заявила, что отказывается от использования в рекламных целях слогана «Каждому своё».

Несмотря на то что фраза была сформулирована ещё в античности, теперь она у многих в первую очередь ассоциируется с идеологией немецких фашистов, поскольку именно эти слова были написаны на воротах концентрационного лагеря Бухенвальд (нем.: Jedem das Seine).

«Как только мы заметили обратную связь об интерпретации слогана, мы сразу приняли решение об остановке кампании. Изображения больше не будут показываться на рекламных носителях», – заявили в пресс-службе IKEA. Представители компании заверили, что они с уважением относятся к истории и «признают свою ошибку».

Это уже не первый случай использования слов «Каждому своё» в рекламе. В 1998 году их использовала компания Nokia и свернула кампанию после протеста Американского еврейского комитета. В 2009 году нефтяная компания ExxonMobil совместно с кофейной сетью Tchibo также использовала данный слоган и отказалась от него под давлением Центрального совета евреев Германии. В 2018 году ставшие одиозными слова появились на рекламных плакатах российского мобильного оператора «Билайн», который также отказался от них после многочисленных протестов в социальных сетях.