ИА «Ореанда-Новости». Режиссёры Никита Михалков и Андрей Кончаловский решили сотрудничать с популярной сетью кафе «Шоколадница». В результате этого партнёрства в России появятся тысячи торговых (вендинговых) автоматов с едой и напитками, сообщает издание «Коммерсантъ».

Режиссёры Никита Михалков и Андрей Кончаловский, открывшие в январе этого года компанию МТТ (сокращение от «Мобильные технологии торговли»), пригласили в свой бизнес Симана Поварёнкина, совладельца сети кафе «Шоколадница». Партнёры планируют установить по всей России вендинговые автоматы с едой и напитками.

«Еда - пласт культуры», - высказался Никита Михалков. По его словам, главное - «накормить тем, что растёт в регионе». Тем более что спрос на «перекус на ходу» не снижается. Автоматы, продающие еду, пользуются популярностью в местах больших скоплений людей, когда поблизости нет других точек питания - например, в учебных заведениях.

Роман Резник, генеральный директор МТТ, сообщает, что в настоящее время фирма управляет примерно десятью вендинговыми машинами Saeco (Италия). Они установлены на стадионах, а также в столичных вузах. Планируется, что таких автоматов будут тысячи. Известно, что в зависимости от конструкции одна машина марки Saeco обходится в 300-350 тысяч рублей.

В России объём вендингового рынка составляет около 40 млрд рублей - он очень популярен у инвесторов. Кроме того, бизнес считается рентабельным, хотя его доходность ежегодно падает. Так, например, из-за роста НДС в текущем году поставщики продуктов для автоматов повысили цены реализации на 2-5%, но операторы не хотят удорожания товара: опасаются оттока покупателей.

Учредители МТТ давно работают в отраслях, смежных с вендингом. Так, например, Acmero Capital (Симан Поварёнкин) принадлежат 40% ГК «Шоколадница», а также компания управляет, в частности, сетями ресторанов японской кухни «Ваби-Саби» и кофейнями «Кофе Хауз». Андрей Кончаловский - владелец 35% сети магазинов «Едим дома» (пока всего 10 точек в столице и других городах). Ещё в 2015 году режиссёры хотели открыть сеть заведений быстрого питания под тем же брендом, но идея не получила отклика в правительстве.

У компании МТТ несколько учредителей: 20% принадлежат компании «КМвендинг» (по 45% у Михалкова и Кончаловского, остальное - у Юлии Станкунас, главы благотворительного фонда Михалкова «12»), 67,5% - у Поварёнкина, 12,5% принадлежат ООО «Финансово-консалтинговая группа “Река”».