ИА «Ореанда-Новости». С нового года импортёры алкоголя начали повышать цены на импортную продукцию, к этому их вынудили увеличение налога на добавленную стоимость, ослабление рубля и введение помарочного учёта. По данным «Коммерсантъ», в некоторых случаях цена увеличилась на 20 процентов.

Так, с 14 января крупнейший импортёр вин в России компания Simple подняла цены на свой ассортимент. Об этом она уже проинформировала клиентов и партнёров. В письме указано, что это связано с произошедшими изменениями на рынке, что оказало «критическое влияние на бизнес», в том числе повышение НДС до 20% с 1 января 2019 года.

Также импортёр указал одной из основных причин роста цен – введение с первого квартала помарочного учёта, который «существенно замедлит скорость операций и приведёт к росту операционных издержек и необходимости дополнительного финансирования». Отмечается, что выросли цены на логистику в Европе и России, это связано с подорожанием топлива. Simple упоминает «негативную динамику рубля к мировым валютам», которая влечёт рост себестоимости товаров и издержек.

Президент компании Максим Каширин подтвердил, что часть продукции подорожала на 6–8 процентов, но в некоторых случаях на 20 процентов.

Председатель правления Beluga Group Александр Мечетин также отметил, что их компания подняла цены на алкоголь на 3–7 процентов в зависимости от брендов. Это также объяснили ростом НДС и себестоимости производства.

Холдинг Roust поднял цены на 5–6 процентов из-за валютных курсов, НДС и повышения цен со стороны поставщиков.

В «Ладоге» с 1 января цены на импортную продукцию подняли на 2 процента.

Некоторые импортёры пока оставили прежние цены, но могут пересмотреть их в сторону увеличения в скором будущем. Так заявили в компании MBG Wine и «Моро».

При этом отечественные производители вин поднимали цены незначительно — в пределах инфляции, сообщил президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович.  Он считает, что удорожание импортной продукции положительно скажется на продажах российских вин.