ИА «Ореанда-Новости» Исполнительный директор Ассоциации производителей пива (АПП), в которую входят "Балтика", Heineken и AB InBev Efes, Вячеслав Мамонтов сообщил 25 января, что при введении так называемой минимальной розничной цены (МРЦ) пиво может подорожать на 5 – 10%.

Эксперт считает, что введение МРЦ – мера избыточная, так как ударит и по легальному производителю, и по потребителю, и по государству. В итоге может упасть потребление и спрос, соответственно снизиться производство, а также налоговые поступления в бюджет от продаж товара. Снижение производства и налоговых сборов ожидается при этом на 8 – 10%, сокращение рабочих мест в пивоваренной отрасли – на на 5 тысяч, а в смежных отраслях – ещё на 50 тысяч (сельскохозяйственное производство, логистика, торговля, общепит, поставщики материалов и сырья). Также удар будет нанесен конкретно по розницы, так как скидочная система перестанет работать, в 2020-м году каждая вторая бутылка пива была куплена со скидкой, отмечает исполнительный директор Ассоциации производителей пива.

Как сообщает агентство Nielsen, средняя цена 1 литра пива в России в 2021-м году составила 101 рубль, при этом у трёх крупнейших поставщиков 97 рублей. Данный показатель нельзя назвать низким, считает Мамонтов, поэтому мера по повышению цены, связанная с введением МРЦ, лишь нарушит существующий ценой балланс на саморегулируемом рынке пива в России. У пивного рынка в России высокая конкуренция, цены формируются во взаимодействии сетей и производителей, чутко реагирующих на потребительский спрос, поэтому любое вмешательство в эту систему будет негативным, резюмирует эксперт.