ИА «Ореанда-Новости». Роскачество проверило многие марки магазинного маринованного шашлыка и назвало лучшие бренды, которые смело можно покупать в магазине. При этом в ведомстве отметили, что зачастую в выборе готового шашлыка цена не имеет никакого значения. Также эксперты Роскачества дали россиянам рекомендации, на что обращать внимание при выборе продукта.

Всего в исследовании ведомства участие принимало 24 популярные марки, чья продукция изготавливается в Московской, Тамбовской, Смоленской, Кировской, Псковской, Курской, Вологодской и Белгородской областях, а также в Москве, Мордовии и Ставропольском крае.

Готовый маринованный шашлык проверили на соответствие 57 параметрам на качество и безопасность. Среди проверок были тесты на заражённость бактериями, наличие влагоудерживающих фосфатов и антибиотиков. Также изучили свежесть мяса, качество и количество маринада и возможный недовес.

Специалисты уверяют, что шашлык таких марок, как «Останкино», «Жар мясо», «Ремит» и «Мираторг» можно смело покупать, эти марки претендуют на государственный Знак качества. Этот шашлык сделан из высококачественного мяса, в них нет следов антибиотиков, окрашивающих консервантов, загустителей и усилителей вкуса.




Однако эксперты Роскачества отмечают, что любой магазинный шашлык нужно правильно выбирать, так как его слабые стороны – условия хранения. То есть качественный продукт может испортиться во время транспортировки или хранении в магазине. Поэтому нужно обращать внимание на температуру в холодильнике и тщательно прожаривать мясо.

Так почти в половине исследованных марок были обнаружены превышения микробиологических показателей, в которых не всегда виноват производитель.

– Эта проблема является следствием как низкого качества исходного сырья и нарушения санитарного состояния производства, так и несоблюдения условий хранения, — отметил в ведомстве.

Эксперты советует покупать шашлык, который хранился при температуре не выше четырёх градусов. В результате проверки 22 марки шашлыка из 24 подтвердили свою свежесть. В сообщении отмечается, что для шашлыка остальных двух брендов, скорее всего, тоже использовалось свежее мясо, однако продукт мог испортиться уже после выпуска в процессе реализации.