ИА «Ореанда-Новости»Статистика «Яндекс.Маркета» и «Яндекс.Кассы» гласит: в преддверии Нового года в России больше всего покупали бытовую технику и товары для спорта и отдыха. Эти статистические данные публикует РИА «Новости».

Эксперты проанализировали платежи, которые совершались в онлайн-магазинах, работающих с применением «Яндекс.Кассы», а также сведения «Яндекс.Маркета» о переходах на сайты магазинов с 1 по 20 число ноября и декабря текущего года.

При сравнении активности покупателей в разные месяцы стало ясно, что к концу года их интерес к товарам из области спорта и отдыха на «Яндекс.Маркете» возрос на 113% по сравнению с тем же периодом в ноябре. Эти товары оплачивались через «Яндекс.Кассу» на 19% чаще. Средний чек покупок - 5 675 рублей. Чаще всего россияне покупали роликовые коньки: интерес к товару вырос на 82% за месяц.

Кроме того, в декабре 2018 года у россиян популярна бытовая техника - интерес на 62% выше, чем в ноябре. Товары для красоты в этой сфере стали популярнее на 41%. Мелкая техника для кухни (чайники, мультиварки, блендеры, микроволновки) также пользуется спросом - интерес к ней возрос на 22%. При этом средний чек покупок в магазинах бытовой техники снизился на 14% (3 487 рублей). Данные «Яндекс.Маркета» также говорят о магазинах косметики, в которых число покупателей выросло на 30%.

Граждане стали чаще заглядывать и в магазины детских товаров: число приобретений в них увеличилось на 27%, со средним чеком 3 779 рублей. Согласно сведениям «Яндекс.Маркета», на 122% больше проявлялся интерес к детскому спорту, игрушкам (+77%), одежде (+48%).

К Новому году россияне традиционно запасаются продуктами. Так, в декабре «Яндекс.Касса» приняла на 12% больше платежей, чем в ноябре, со средним чеком 1 629 рублей. Интерес к морепродуктам, в частности, к икре, возрос в 2,3 раза.