ИА «Ореанда-Новости». Всероссийский центр исследования общественного мнения пришёл к выводу, что россияне охотнее покупают отечественную еду, а вот в вопросе выбора техники предпочтение отдают импортным торговым брендам. А ещё наши сограждане стали внимательнее рассматривать этикетки товара перед покупкой. Например, 83 процента опрошенных обязательно изучают срок годности того или иного продукта прежде, чем положить его в корзину.

В условиях равной цены, россияне выбирают отечественную продукцию, об этом свидетельствуют данные ВЦИОМ. В категории рыба и мясо 94 процента опрошенных людей выбрали отечественный продукт, также при равных ценах «свои» фрукты импортным «бананам» предпочтут 82 процента россиян. Отечественные овощи выбрали 95 процентов респондентов, макароны – 85 процентов, молоко, сыры и другие молочные продукты – 91 процент, цветы – 72 процента, шоколад – 76 процентов, а российские лекарства предпочитают отечественным аналогам 51 процент респондентов.

А вот в категорию импортных товары, которые россияне предпочтут отечественным при равной цене, вошли: одежда (46 процентов россиян выберут импорт, отечественные –  40 процентов), заграничную обувь предпочитают 52 процента людей, отечественную — 38 процентов. В вопросе выбора бытовой техники и электроники 73 процентов опрошенных больше доверяют импортным производителям, отечественные бытовые электроприборы купит всего 18 процентов россиян. Напомним, этот выбор респонденты в соцопросе сделали с условием равной цены импортного и отечественного товара.

Что касается продуктов, то их покупкой в основном занимаются женщины, как показал опрос, в магазины ходит за едой 61 процент женщин, 34 процента отметили, что приобретают продукты питания наравне с другими членами семьи, а 5 процентов женщин-респондентов заявили, что не принимают в этом процессе участия.

31 процент мужчин заявили, что занимаются покупкой продуктов самостоятельно, а 15 процентов заявили, что покупкой продуктов занимаются другие члены семьи.

Во время опроса социологи также узнали, на какую информацию с этикетки россияне обращают внимание при покупке продуктов: срок годности (83 процента), каждый второй читает состав и содержание отдельных ингредиентов (51 процент), производитель (37 процентов), содержание белков/жиров/углеводов (12 процентов), калорийность (9 процентов), а 7 процентов заявили, что, как правило, не читают информацию на этикетке.