ИА «Ореанда-Новости». В Москве Столешников переулок, который имеет самые дорогие цены на аренду помещений, начинает пустеть. Магазины и бутики переезжают в другие места. О причинах такого «бегства» продавцов рассказала РИА Новости Марьяна Матуева, ведущий консультант департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield.

По информации представителя департамента торговой недвижимости, после введения в центре столицы ограничения на парковку, место потеряло значительную часть потенциальных покупателей – целевую аудиторию для магазинов. Именно по этой причине часть люксовых брендов решили отказаться от аренды в Столешникова переулке.

Ранее данное место было скоплением магазинов высокого ценового сегменты, но ограничения на парковку в центре Москвы привели улицу к запустению, поэтому Столешников переулок переживает эволюционные изменения. У арендаторов упали обороты продаж, соответственно появилось желание сменить локацию торговой точки, объясняет ситуацию Марьяна Матуева.

По информации Матуевой, сейчас каждое пятое помещение остаётся свободным, с переулка ушли магазины брендов Michael Kors, Jimmy Choo и Moncler.  Доля свободных помещений сейчас составляет двенадцать процентов, и за ближайшие шесть месяцев, со слов эксперта, это число может вырасти.

Это будет зависеть от того, как поведут себя собственники помещений – какую стратегию выберут. По прогнозам ведущего консультанта, доля свободных помещений сократится, если собственники пойдут на снижение арендной платы и пустят на улицу магазины категории «средний» и «средний плюс». Известно, что эти операторы проявляют интерес к размещению на данной улице. Но стоит отметить, что в этом случае улица сменит свой облик.

Но по мнению Матуевой, заполнение переулка более «демократичными» брендами логично смене целевой аудитории. Только для этого необходимо довести ставку аренды уровню, доступному для этих брендов, например, формировать арендную плату как процент от товарооборота арендатора. По мнению эксперта, скорее всего, на улице будет преобладать сегмент одежды.