ИА «Ореанда-Новости»В России одним из самых востребованных вариантов жилья являются квартиры-студии. При этом в стране их площади продолжает уменьшаться, пишет «Коммерсант».

Так, в среднем площадь студий по России за год стала меньше на 2 процента. В прошлом году средняя площадь квартиры-студии в российских новостройках по итогам прошлого года составила 26,7 квадратных метров. Это на 2 процента меньше, чем годом ранее.

Аналитики отмечают, что больше всего площадь студий сократилась в студии в Севастополе и Калининграде: их средняя площадь сократилась сразу на 12 процентов, до 28 квадратных метров, и на 10 процентов, до 24 квадратных метров, соответственно.

--- Информация: Квартиры в новостройках Мурино у метро Девяткино на официальном сайте застройщика https://samoletlo.ru ---

При этом тенденция к сокращению площади студий наблюдается не везде. Так, в столице их площадь, по мнению аналитиков, даже выросла: в прошлом году она составила 26,5 квадратных метров. Это на 2 процента больше, чем в 2018 году. Однако консультанты в сфере недвижимости говорят об обратном. По их словам, сегодня средняя площадь студии в новостройках Москвы составляет 26,7 квадратных метров, тогда как год назад она достигала 27,7 квадратных метров. При этом доля предложения такого жилья, по экспертным оценкам, заметно выросла, составляя 7,9 процента лотов в новостройках, против 6,4 процента годом ранее. В натуральном выражении объём предложения вырос на 21 процент, до 4,1 тысяч объектов.

Аналитики отмечают и снижение стоимости на квартиры-студии. Так, за год средняя студия подешевела с 5,56 миллионов рублей до 5,48 миллионов рублей. Средняя цена предложения на конец прошлого года уменьшилась сразу на 9 процентов, до 165,3 тысяч рублей за 1 квадратный метр. По этому показателю столичный регион обгоняет только Саратов, где за год студии потеряли в цене сразу 22 процента: в среднем застройщики предлагают их сейчас по цене 30 тысяч рублей за 1 квадратный метр.

Отмечается, что эти тенденции на рынке будут сохраняться: повышение доступности ипотеки и стагнация доходов населения привлекают на рынок больше покупателей с ограниченным бюджетом.