ИА «Ореанда-Новости»По мнению руководства сети гипермаркетов Castorama, в нашей стране (и в двух других) вряд ли удастся построить сильный бизнес в долгосрочной перспективе. Об этом говорит Вероник Лори, директор британского ритейлера Kingfisher, который управляет сетью Castorama.

В России магазины типа DIY («сделай сам») вначале пользовались популярностью, и Castorama не исключение. Первый гипермаркет был открыт в Самаре в 2006 году. Сегодня такие магазины работают в Москве и области, Санкт-Петербурге, Перми, Тольятти, Омске, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Воронеже, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Челябинске, Саратове, Оренбурге, Уфе. Изначально ритейлер Kingfisher осваивал европейские рынки - так, первый магазин Castorama появился во Франции ещё в 1969 году, и до сих пор этот рынок является одним из ключевых для компании.

Общий объём рынка DIY (в том числе торговля B2B и строительство) - 3,9 трлн рублей по итогам прошлого года. Оборот розничной торговли на этом рынке в 2016 году упал на 6%, затем вырос всего на 1,8%, сообщает информационно-аналитическое агентство InfoLine.

Сейчас в Российской Федерации крупнейшим игроком в сфере DIY считается Leroy Merlin - на его долю приходится 19% рынка, выручка компании в 2017 году составила 226,69 млрд рублей (данные информационного ресурса «СПАРК»). Второе место принадлежит российской компании СТД «Петрович». В 2016 и 2017 г одах он вначале опередил Castorama, затем международную сеть OBI. В итоге Castorama оказалась на 4 месте среди сетей магазинов DIY на российском рынке.

Ритейлер Kingfisher строит долгосрочные планы по развитию сильного бизнеса и потому принимает решение уйти с таких рынков, как Россия, Португалия и Испания. Основная цель - сконцентрировать усилия на ключевых рынках, где уже завоёваны лидерские позиции или, как минимум, есть реальные шансы их занять, говорит директор Kingfisher Вероник Лори. Так, если в последнем финансовом квартале (до 31 октября 2018 года) во Франции выручка сократилась на 3,9%, а в Ирландии и Великобритании - увеличилась на 1,4%, в России она снизилась на 6,4%. Операционный убыток российского бизнеса составил 8 млн фунтов.

Таким образом, для Kingfisher инвестиции в российские магазины Castorama не приносят желаемых результатов. Руководство компании намерено работать в направлении достижения большей эффективности для бизнеса.