ИА «Ореанда-Новости»Представители сетей алкомаркетов «Красное и Белое», «Бристоль», а также крупный ритейлер «Дикси» объявили о том, что компании сливаются в единый розничный бизнес. Об этом пишет издание «Коммерсантъ», которое ссылается на заявление нынешних владельцев упомянутых торговых сетей.

Бенефициары сети алкомаркетов «Красное и Белое», компании «Альбион-2002» (владелец сети «Бристоль»), а также группы компаний «Дикси» объявили о слиянии. Таким образом, в России появится новый розничный ритейлер. Известно, что в 2017 году совокупная выручка названных брендов достигла 554,1 млрд рублей. По этому показателю новый ритейл-гигант окажется на третьем месте после X5 Retail Group («Перекрёсток», «Пятёрочка», «Карусель») и «Магнита». Ещё один известный в России ритейлер - «Лента» - находится на четвёртом месте по выручке.

В совместном бизнесе владельцам «Бристоля» и «Дикси» будет принадлежать 51%, владельцу «Красного и Белого» - 49%. В общей сложности под этими названиями в нашей стране представлено более 13 тысяч магазинов.

«Красное и Белое» (компания основана Сергеем Студенниковым, Челябинск) - сеть магазинов, которые реализуют алкоголь и продукты - находится в десятке самых крупных продовольственных сетей в России. Её первая торговая точка открылась в 2006 году, а владелец Сергей Студенников сегодня занимает 115-е место в списке самых богатых людей России (версия Forbes). В минувшем году агентство Bloomberg добавило имя Студенникова в список миллиардеров.

«Дикси» стал пятым ритейлером в стране по выручке к началу 2018 года. Некоторое время назад «Дикси» и «Бристоль» уже стремились к объединению своих бизнесов: в 2015 году «Дикси» приобретала 31,8% долей «Бристоля», уплатив 1,78 млрд рублей, а в конце того же года продала эту долю.

В совместном сообщении руководства компаний говорится о том, что предстоит паритетное объединение активов, в ходе которого предстоит использовать денежные инструменты, позволяющие уравнять активы в процессе слияния компаний в один бизнес.