ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 7 октября в Хабаровске состоялось торжественное мероприятие по случаю 100-летия со дня открытия постоянного движения по железнодорожному мостовому переходу через реку Амур.

Местом его проведения стал музей истории Амурского моста, расположенный в непосредственной близости от действующего мостового перехода. Первым и главным его экспонатом является "царская" 127-метровая ферма весом более 1000 тонн, возле которой была смонтирована сцена. Атмосферу России начала ХХ века создавали музейные предметы, некоторые из которых были установлены специально к юбилею, а также театрализованные представления.

Участие в мероприятии приняли губернатор ЕАО Александр Левинталь, заместитель председателя правительства – министр промышленности и транспорта Хабаровского края Сергей Ивашкин, мэр города Хабаровска Александр Соколов, начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин и другие почетные гости. Всего на юбилее одного из главных инфраструктурных объектов российских железных дорог побывало около 500 человек. Основная их часть, ветераны-железнодорожники, строители и работники железной дороги, прибыли на место в специальном электропоезде.

В своем приветственном слове Александр Левинталь подчеркнул значимость легендарного сооружения.

"Этот мост стал действительно последним звеном в сооружении Транссибирской магистрали, которая соединила Дальний Восток со всей Россией. И сегодня актуальность моста не потерялась. Он работает и на другие территории Дальнего Востока. Почти на 9 300 км протянулся Транссиб. Он проходит через 8 часовых поясов. На момент строительства Амурского моста уже были возведены мосты через Иртыш, Обь, Енисей, но именно наш мост стал изюминкой всего Транссиба", – отметил Николай Маклыгин.

Он также сообщил, что ежедневно по мостовому переходу через Амур у Хабаровска перевозится 500 тыс. тонн грузов.

"Это заслуга всего коллектива дальневосточных железнодорожников, ветеранов. Их вклад в развитие инфраструктуры, строительство тоннелей, разъездов позволяет обеспечить возрастающий объем перевозок, – пояснил он. – Мы готовимся к этим объемам: в следующем году в развитие Дальневосточной железной дороги планируется инвестировать около 57 млрд рублей".

Александр Соколов, поздравляя присутствующих со знаменательной датой, назвал Транссибирскую магистраль основным жизнеобеспечивающим кровеносным сосудом.