ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В московском метро проходит последнее технологическое окно в этом году. Закрыт центральный участок Сокольнической линии между станциями "Комсомольская" и "Парк культуры".

Количество требующих обновления элементов пути в столичном метро снизилось на 50,4 процента по сравнению с 2015 годом. Об этом журналистам сообщил заместитель начальника Московского метрополитена, начальник дирекции инфраструктуры Марат Хаков.

"Проводится обследование инфраструктур уникальными диагностическими комплексами. В этом году более 67 тысяч километров путей проверено этими комплексами, их у нас основных сегодня три. Из полученных данных следует, что по сравнению с 2015 годом общее количество элементов пути, требующих обновления, в Московском метрополитене снизилось на 50,4 процента, а число дефектных рельсов - на 31,7 процента", - сказал он.

В метрополитене используется три многофункциональных диагностических комплекса: "Синергия-1", "Синергия-2" и "СМДК-Мтр".

Сегодня, 18 декабря, в течение дня поезда не будут ходить на центральном участке Сокольнической линии между станциями "Комсомольская" и "Парк культуры". Это последнее технологическое окно в 2016 году. Работники метро будут менять изношенные элементы инфраструктуры. Закрытые станции возобновят работу утром в понедельник, 19 декабря, в 05:30.

В работах занято более 1,3 тысячи сотрудников метро, в частности это работники путевого хозяйства, службы энергохозяйства, эскалаторной службы, службы пассажирских обустройств.

По словам Марата Хакова, всего в 2016 году проведено 20 плановых технологических окон. В работах в общей сложности было задействовано более 23 тысяч человек. Сотрудники метро заменили более 4,5 тысячи шпал, 9,6 тысячи дефектных подкладок, отремонтировали более 8,7 тысячи шпал, установили более тысячи кронштейнов контактного рельса, а также заменили почти 90 тысяч изношенных элементов скреплений. Технологические окна проводят по воскресеньям, потому что в эти дни загрузка подземки самая низкая.

Ранее Марат Хаков сообщил, что в 2017 году планируют на 30 процентов сократить количество технологических окон, но центральные участки линий метро закроют не менее 10 раз. 26-часовые окна проводят с 2014 года.