ОРЕАНДА-НОВОСТИ Движение поездов от станции «Деловой центр» до «Раменок» Калининско-Солнцевской линии московского метро планируют запустить к концу этого года, рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Станции «Раменки», Минская» и «Ломоносовский проспект», расположенные на Калининско-Солнцевской ветке, по словам заммэра, готовы на 90 процентов. Работа на них сейчас идёт полным ходом. «Были проблемы со строительством “Минской”, там возникли вопросы по переносу инженерных коммуникаций, однако на сегодняшний день проблемы полностью решены», — рассказал Марат Хуснуллин.

Глава Стройкомплекса столицы отметил, что на участке Калининско-Солнцевской линии метро от «Раменок» до «Рассказовки» также ведётся активная работа. В настоящее время там трудятся четыре тысячи строителей. Поезда планируется запустить в следующем году.

Калининско-Солнцевская линия метро появится в Москве в 2020 году. Она будет образована в результате присоединения к Калининской линии западного участка. Ветка соединит между собой восточные, центральные и отдалённые юго-западные районы города. Строительство отрезка Калининско-Солнцевской линии от станции «Парк Победы» до «Раменок» началось в конце 2011 года, а завершится в конце 2016-го. На этом участке разместятся три станции: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Его протяжённость составляет 7,3 километра.

Говоря об открытии участка Третьего пересадочного контура от станции «Деловой центр» до «Петровского парка», Марат Хуснуллин сообщил, что поезда с пассажирами планируется запустить в 2017 году.

«Это один из наиболее сложных участков метро для строительства. Там велась очень тяжёлая работа с грунтами», — отметил он. Заммэра напомнил, что на этом отрезке располагаются станции «Деловой центр», «Хорошёвская», «ЦСКА», «Парк Победы» и «Петровский парк».

Третий пересадочный контур — строящаяся линия московского метро, протяжённость которой составит 61 километр. Здесь построят 28 станций метро, 17 из них будут пересекаться с радиальными линиями метро, семь — с радиальными направлениями железной дороги, а две — с Московским центральным кольцом.

В первый участок контура входят «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «Ходынское поле», «Петровский парк» и «Нижняя Масловка». Его длина составляет 10,5 километра. Запуск запланирован на конец 2016 года. Станцию «Нижняя Масловка» планируют сдать в 2018 году. Второй участок пересадочного контура, включающий станции «Нижняя Масловка», «Рубцовская» («Электрозаводская»), «Лефортово» и «Авиамоторная», планируется построить в 2018 году. Его длина — 4,3 километра. К нему будет примыкать строящаяся Кожуховская ветка метро.

Глава Стройкомплекса не исключил, что в Москве могут появиться четыре новые радиальные линии метро, отходящие от Третьего пересадочного контура. Первое направление спроектировано в сторону Рублёво-Архангельского, второе —Коммунарки, третье — в районе Бирюлево в сторону Новой Москвы. Четвёртая линия свяжет Третий пересадочный контур метро с Московским центральным кольцом в районе улицы Новаторов. Итоговые решения по строительству этих линий будет принято после 2020 года.