ОРЕАНДА-НОВОСТИ  Средняя скорость транспорта за последний год выросла на 34 процента. А комплексная схема организации движения позволила сократить количество аварий на некоторых участках улиц на 50 процентов.

Москве удалось значительно улучшить транспортную ситуацию за несколько лет, считают специалисты из 11 стран. Они приехали в столицу на IV Международный экспертный совет по транспортным вопросам, посвящённый организации дорожного движения и развитию парковочного пространства.

«Ваши результаты поразительны: ни один город не смог за короткое время так улучшить транспортную ситуацию. Благодаря принятым мерам только за последний год в Москве в утренний час пик среднее время одной поездки сократилось с одного часа до 36 минут», — рассказал представитель нидерландской компании TomTom Боб Рэндсдорп.

По данным TomTom, средняя скорость транспорта в столице за последний год увеличилась на 34 процента. Город также использует умные технологии для управления дорожным движением. В результате Москва вышла из тройки самых загруженных городов мира.

В столице разработана и активно внедряется комплексная схема организации дорожного движения. Она позволила сократить количество ДТП на различных участках улиц на 30–50 процентов. Согласно статистике, показатели аварийности в Москве практически в два раза ниже общероссийских.

Сокращать число аварий помогает и система фотовидеофиксации. За восемь месяцев 2016 года в сравнении с таким же периодом прошлого года количество ДТП, в том числе с погибшими и ранеными, в местах установки комплексов сократилось в среднем на 28 процентов. Столичную систему эксперты оценили как самую современную: камеры фиксируют более 17 видов нарушений.

Уменьшить количество ДТП и увеличить скорость на дорогах также помогли платные парковки. «Мы видим очень высокие результаты качественной работы по организации платного парковочного пространства в Москве. В мегаполисах, где введена платная парковка, повышается пропускная способность, уменьшается количество ДТП. Благодаря платной парковке снижается уровень загрязнения воздуха», — сказал Лауренс Баннерман, президент Европейской ассоциации парковок, генеральный секретарь ассоциации Aipark.

Международный экспертный совет по транспортным вопросам в Москве — это площадка для обсуждения проблем развития транспортной инфраструктуры не только столицы, но и многих других мировых мегаполисов. «Для нас эта площадка — возможность узнать самые лучшие практики и использовать уникальный опыт тех экспертов, которые к нам приезжают. В основном все они имеют опыт практической работы в структурах государственного управления, муниципального управления, которые своими руками проделали огромное количество реформ и по парковке, и по организации дорожного движения. Их знания и опыт носят уникальный характер, поэтому для нас так важна возможность открытого диалога», — подчеркнул заммэра в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов.