ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Генеральный директор авиастроительного концерна Airbus Фабрис Брежье заявил, что через 15 лет авиалайнеры российского и китайского производства разбавят конкуренцию Airbus и Boeing.

«Через 15 лет не будет никакой дуополии! Китай с 2008 года развивает среднемагистральный C919, который, как предполагается, станет прямым конкурентом А320 и Boeing737. Россия, со своей стороны, в этом же сегменте развивает MС-21», — заявил Брежье в интервью La Tribune.

Тем не менее, по мнению Брежье, Airbus и Boeing продолжат занимать наиболее значительные сегменты рынка, поскольку самолетостроение — «постоянная технологическая и коммерческая битва, к которой новым игрокам присоединиться сложно».

В начале июня российская корпорация «Иркут» впервые представила новый среднемагистральный пассажирский самолет МС-21, рассчитанный на перевозку 163–211 пассажиров. Первый полет авиалайнера запланирован на 2017 год. В разработку и производство самолета вложено 100 млрд руб.

Китайская COMAC (Commercial Aircraft Corp. of China) работает над самолетом C919, который может совершить первый полет в текущем году. Лайнер рассчитан на 168–190 посадочных мест.