ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Инвестиционный бюджет Свердловской магистрали в 2016 году был увеличен до 25,8 млрд рублей (+1,5 млрд рублей к предыдущему году). Основные ресурсы были направлены на увеличение пропускной способности магистрали, обеспечение устойчивой и безопасной работы железнодорожного транспорта.

Одним из важнейших инфраструктурных проектов является развитие направления Тобольск – Сургут – Коротчаево. Строительство вторых сплошных путей от Тобольска до Сургута и разъездов на направлении Сургут – Коротчаево позволит обеспечить потребности нефте- и газохимических предприятий в перевозках сырья, полуфабрикатов и готовой продукции с учетом прогнозируемого роста грузопотоков.

На реализацию проекта в 2016 году направлено 5,2 млрд рублей. Введено в эксплуатацию 79,63 км железнодорожных путей (в том числе 50,59 км главных на перегонах Ай-Ягун – Игль, Игль – Пыть-Ях, Салым – Качипенг – Сивыс-Ях) и 3 разъезда на участке Ульт-Ягун – Пурпе (Апака-Парка, Ноябрьск 2 – Топумей, Яник-Ханымей), завершена первая очередь реконструкции станции Тобольск.

Масштабные проекты реализуются на главном ходу Транссиба. Строительство третьего главного пути на участке Косулино – Баженово стало одним из ключевых проектов в границах СвЖД. В 2016 году завершен первый этап строительства, открыто движение поездов по новому третьему пути на перегоне Баженово – Мезенский (2,7 км).

Также в 2016 году проведена модернизация железнодорожного пути на 11 участках общей протяжённостью 120,9 км.

Последовательно реализуются мероприятия для развития тяжеловесного движения на направлении Называевская – Екатеринбург (Седельниково) – Чепца. Его важнейшими составляющими являются усиление системы тягового электроснабжения, строительство дополнительных путей на перегонах и удлинение путей на станциях. Для ликвидации барьерных мест в системе тягового электроснабжения на участке Екатеринбург – Чепца завершается строительство тяговой подстанции Шумково, продолжены работы на подстанции Субботники.

На обновление и модернизацию локомотивного парка в 2016 году было направлено 10,3 млрд рублей. На дорогу поступило 79 локомотивов, в том числе 23 единицы магистральных электровозов серии 2ЭС6 "Синара", 15 единиц 2ЭС10 "Гранит", грузовые (магистральные и маневровые) и пассажирские тепловозы. Также локомотивный парк пополнился первым в мире газотурбовозом, работающим на сжиженном природном газе.

На реконструкцию объектов пригородного пассажирского комплекса в 2016 году направлено 128,6 млн рублей. В настоящее время ведутся ремонтно-реставрационные работы в здании вокзала Пермь-1 (объекта культурного наследия), проектные работы по обновлению остановочного пункта Первомайская в Екатеринбурге, продолжена реконструкция вокзала станции Чусовская.

На мероприятия по повышению качества транспортного обслуживания пассажиров – оборудование остановочных пунктов навесами, средствами навигации и системами информирования пассажиров, системами освещения пассажирских платформ – направлено 259,1 млн рублей.

На реконструкцию объектов вокзального комплекса в дальнем сообщении было выделено 177,1 млн рублей. Проведена модернизация систем инженерного обеспечения вокзала г. Тобольск, начата реконструкция вокзального комплекса Екатеринбург, выполнены проектные работы по реконструкции вокзального комплекса Сургут, пешеходных переходов на вокзалах Тобольск и Тюмень. Проведена модернизация вокзала Нижний Тагил. Приобретено оборудование для адаптации пассажирской инфраструктуры для маломобильных пассажиров.