ОРЕАНДА-НОВОСТИ В 2017 году количество сбоев в движении поездов в метро сократилось более чем на треть. Этого удалось добиться за счёт масштабных работ по обновлению путевой инфраструктуры.

«За два с половиной месяца 2017 года было зафиксировано всего 23 задержки в движении поездов метро, тогда как за аналогичный период прошлого года — 35. Мы наблюдаем снижение задержек более чем на 34 процента», — отметил заместитель Мэра Москвы, руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Московский метрополитен — один из самых надёжных в мире. По сравнению с Парижем — ближайшим конкурентом по протяжённости линий — сбои в графике поездов в Москве происходят в 10 раз реже. При этом по интенсивности движения поездов в часы пик столичная подземка стоит на первом месте.

С 2010 года в Москве ведётся активная работа по повышению безопасности и надёжности метро. Во время удлинённых технологических окон обновляется путевая инфраструктура, проводится замена дефектных рельсов, ремонт шпал, санитарная обработка и тому подобное. Их устраивают по воскресеньям, потому что в эти дни загрузка подземки самая низкая. В этом году техокон будет 13, из них шесть пройдут на участке между станциями «Киевская» и «Кунцевская» Филёвской линии.

Также в метро ведётся замена устаревшего подвижного состава на поезда нового поколения. Сейчас проходят испытания вагоны 765-й серии «Москва». В поездах со сквозным проходом широкие дверные проёмы, тёплые поручни, сенсорные мониторы и интерактивные карты. А вагоны вмещают до двух тысяч человек — на 15 процентов больше, чем старые. Планируется, что новые поезда начнут ездить с пассажирами уже в апреле на одной из самых загруженных линий — Таганско-Краснопресненской. До 2020 года в подземку поступят 768 таких современных вагонов.