ОРЕАНДА-НОВОСТИ   Министр совместно с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным провел совещание, на котором обсуждались вопросы реализации региональной комплексной программы в рамках приоритетного направления «Безопасные и качественные дороги» (БКД), а также использования межбюджетных трансфертов для проведения мероприятий по приведению объектов улично-дорожной сети городов Самарской области в нормативное состояние.

М. Соколов во вступительном слове напомнил, что проекту БКД уделяется особое внимание высшим руководством страны, а его реализация должна быть нацелена на крупнейшие городские агломерации. На региональном уровне направление будет реализовано посредством региональных программ комплексного развития транспортной инфраструктуры.

Кроме того, программа должна предусматривать мероприятия по повышению безопасности дорожного движения и приведению в нормативное состояние региональной дорожной сети. Основные приоритеты программы - совершенствование системы организации дорожного движения, оптимизация транспортных потоков, переход на современные модели управления развитием транспортной инфраструктуры. «Основой для этих схем являются комплексные планы транспортного обслуживания населения, согласованные Минтрансом и утвержденные всеми субъектами в текущем году», - уточнил глава Минтранса. Помимо этого, программы должны содержать целевые показатели по повышению эффективности мультимодальных перевозок, а также улучшению транспортной доступности малонаселенных территорий. Минтранс России в ближайшее время предоставит всем субъектам методические рекомендации по разработке этих программ.

М. Соколов подчеркнул необходимость обеспечить направление на финансирование дорожного хозяйства всех предусмотренных законодательством средств, формирующих дорожные фонды. «С удовлетворением могу отметить, что Самарская область является передовым регионом в данном вопросе, формируя региональный дорожный фонд в объеме, большем, предусмотрено Бюджетным кодексом», - сказал он.

Переходя ко второму вопросу, Министр напомнил, что согласно решению Правительства РФ, в бюджет Самарской области выделено более 1 млрд рублей на строительство и реконструкцию уникальных искусственных дорожных сооружений. Среди таких объектов - строительство мостового перехода «Фрунзенский» через реку Самара с выходом на дорогу «Автодорожный маршрут «Центр - Поволжье - Урал», а также ремонт мостового перехода через реку Самару на км 1+940 региональной трассы «Самара - Оренбург». Кроме того, 650 млн рублей трансфертов направлено в областной бюджет на приведение улично-дорожной сети Самары и Тольятти в нормативное состояние. М. Соколов призвал региональные власти ускорить ход выполнения этих работ.

В этот же день состоялась торжественная церемония открытия II и III этапов участка федеральной автомобильной трассы М-5 «Урал» вблизи г. Сызрань (км 865 - км 878).

М. Соколов отметил значимость данного мероприятия, поскольку дорога М-5 «Урал» - одна из старейших трасс страны, построенная в 50-х годах прошлого столетия. В пределах границ Самарской области она имеет протяженность 333 км, является основной магистралью, связывающей Центральную Россию с Сибирью и Дальним Востоком. По трассе М-5 через регион проходит значительная часть автотранспорта – около 32 тыс. автомобилей в сутки. Кроме того, учитывая близость города со значительным промышленным потенциалом при проектировании и последующем капитальном ремонте дорожная одежда была значительно усилена, а для ее устройства использовались современные материалы, технологии и дорожные машины.

М. Соколов также подчеркнул, что вопрос строительства и реконструкции федеральных дорог стоит на особом контроле у руководства страны, и данная задача успешно выполняется.

При капитальном ремонте участков автодороги М-5 «Урал» выполнены работы по усилению дорожной одежды с использованием щебеночно-мастичного асфальтобетона, уплотнению откосов земляного полотна, укреплению обочин, ремонту водопропускных труб, установке и замене барьерного ограждения, дорожных знаков и сигнальных столбиков. До ремонта участок имел низкую пропускную способность и не соответствовал нормативным требованиям, в связи с чем из-за возросшей интенсивности дорожного движения значительно снижалась скорость движения транспортных средств. Капитально отремонтированный участок автодороги позволит существенно улучшить комфорт участников движения, сократить время в пути, повысить безопасность дорожного движения и улучшить экологическую обстановку района.