ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Московское центральное кольцо (МЦК) разгрузило близлежащие станции метро на 5–15 процентов. Об этом рассказал начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов.

«МЦК позволило разгрузить Кольцевую линию почти на 15 процентов. “Киевская” разгрузилась примерно на пять процентов, все станции, прилегающие к МЦК, — примерно на 5–15 процентов», — сказал он.

Запуск движения по кольцу помог разгрузить и московские вокзалы. Это связано с тем, что теперь горожанам не нужно доезжать до них, чтобы попасть в метро. Пассажиропоток снизился на Ярославском, Белорусском и Савёловском вокзалах. В рабочие дни на Ярославском вокзале пассажиров стало меньше на 7,5 процента — это около трёх тысяч человек в сутки. А Савёловский и Белорусский вокзалы разгрузились примерно на четыре процента.

Движение по кольцу запустили 10 сентября, а 8 ноября ввели в эксплуатацию последнюю, 31-ю станцию — Панфиловскую. «На сегодняшний день мы перевезли по кольцу 20 миллионов 732 тысячи пассажиров», — сказал Дмитрий Пегов. Самой популярной стала станция Площадь Гагарина, которая уже обслужила один миллион 961 тысячу человек. На втором месте оказалось Владыкино (один миллион 500 тысяч), а на третьем — Лужники (один миллион 319 тысяч).

Ожидалось, что пассажиропоток в первый год составит 75 миллионов человек, но он может превысить запланированный показатель на 30–35 миллионов пассажиров. Глава метрополитена добавил: «С учётом темпов перевозки и динамики, которая наблюдается, думаю, если так дальше пойдёт дело, то он будет в районе 105–110 миллионов пассажиров в год. Это очень много, плюс почти 46 процентов к тому, что мы изначально планировали».

Поездку на МЦК можно оплатить билетами «Единый», «90 минут», «Тройка». На кольце действуют все льготы, которые есть в столице на оплату проезда. Пересесть с МЦК на метро или монорельс можно бесплатно в течение 90 минут. По кольцу ходят скоростные электропоезда «Ласточка». В них есть кондиционеры, биотуалеты, информационные панели, бесплатный Wi-Fi, розетки.