ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Строительство станции метро «Нижегородская улица» Кожуховской линии будет вестись по технологии top-down, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Решение о применении технологии top-down было принято из-за того, что станция расположена в районе плотной застройки. Нам необходимо максимально быстро провести работы на поверхности, чтобы впоследствии запустить автомобильное движение на этом участке», — сказал заммэра.

По его словам, такой метод строительства подземных сооружений широко применяют не только в Москве, но и по всей России. «Он позволяет минимизировать влияние стройки на окружающие районы. После возведения перегородки на поверхности внизу продолжатся строительные работы, но жители этого не почувствуют, так как на верхнем уровне уже будет запущено движение и проведено благоустройство», — объяснил Марат Хуснуллин.

По этой же технологии построят и станцию «Беломорская» Замоскворецкой линии метро.

Метод top-down подразумевает строительство подземной части станции от верха к низу — уровнями от поверхности. Ограждением котлована становится «стена в грунте», а за нулевую отметку принимают бетонное перекрытие над верхним подземным уровнем.

Когда бетон затвердевает, из-под готового перекрытия извлекают грунт. По мере углубления стены котлована укрепляют бетоном, а когда достигается следующий уровень, снова заливают очередное перекрытие.

Новую станцию метро возле Рязанского проспекта планируют открыть в 2018 году. Её строят на Нижегородской улице, в честь которой она названа. Станция будет принимать поезда сразу двух линий — Кожуховской и Третьего пересадочного контура(ТПК). Для этого построят две платформы: в центре между ними будет проходить двухпутный тоннель Кожуховской линии, а по краям — однопутные тоннели ТПК.

Для дизайна станции выбрали тему архитектуры Нижнего Новгорода. В интерьерах платформы решили использовать мотивы народных промыслов, традиционные для региона.