ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Первый электропоезд "Ласточка" (ЭС2Г) с обновлённой компоновкой салона, предназначенной специально для Московского центрального кольца, поступил в депо Подмосковная с завода "Уральские локомотивы" в г. Верхняя Пышма (Свердловская область).

Обновлённый салон "Ласточек" стал более просторным и вместительным. Во всех вагонах появились верхние поручни для пассажиров и широкие мониторы с информацией о движении поезда, в вагонах №2 и №4 установлены крепления для велосипедов. За счёт сокращения числа кресел (вместо компоновки 3 ряда + 2 ряда кресел в новых поездах применяются компоновка 2+2) общее количество мест для пассажиров возросло почти до 1500.

Доля компонентов отечественного производства, используемых при сборке поезда, достигла 70%. До конца текущего года ожидается поставка ещё 8-ми модернизированных поездов "Ласточка". Полностью подвижной состав, обслуживающий пассажиров МЦК, будет обновлён до конца 2017 года.

26 остановочных пунктов Московского центрального кольца были открыты для пассажиров 10 сентября. Кольцо заработало на полную мощность 8 ноября, когда были открыты все предусмотренные проектом реконструкции остановочные пункты - 31. В настоящее время среднее ежесуточное число пассажиров превысило 260 тысяч человек, причём в будние дни пассажиропоток МЦК превышает 300 тысяч.

Полный круг по кольцу поезда "Ласточка" совершают за 84 минуты, движение осуществляется ежедневно с 5:50 до 00:30. В будние дни поезда следуют с интервалом от 6 минут в часы пик (7:30-11:30; 17:00-20:30) и 12 минут во внепиковое время. В выходные и праздничные дни с 13:00 до 18:00 поезда также следуют с интервалом в 6 минут.

Транспортное обслуживание пассажиров МЦК осуществляет ОАО "РЖД" электропоездами "Ласточка" (ЭС2Г) на базе депо Подмосковная. Всего для перевозок задействованы 33 электропоезда отечественного производства.

Электропоезда оборудованы удобными маршрутными указателями, расположенными на лобовой части головных вагонов и по бокам вагонов. В салонах предусмотрены электророзетки на напряжение 220В переменного тока, что позволяет в пути подзаряжать мобильные устройства. В головных вагонах поезда установлены санузлы с биотуалетами (по одному на вагон), оснащёнными специальным оборудованием для маломобильных пассажиров. Вагоны оснащены также системой климат-контроля и доступом к сети Интернет (Wi-Fi).