ОРЕАНДА-НОВОСТИ.  Наклейки с информацией о наличии или отсутствии кондиционеров в поездах появятся в вагонах столичной подземки. Благодаря этому пассажиры будут знать, можно ли открывать форточки в вагонах, а системы кондиционирования в подвижном составе будут реже ломаться.

Ранее информация о системе климат-контроля была доступна только на электронных табло внутри некоторых составов. Теперь в вагонах можно будет увидеть пиктограммы-наклейки с надписями «Этот вагон оборудован кондиционером» или «Этот вагон не оборудован кондиционером».

Сейчас системы климат-контроля установлены в 1497 вагонов. Из них 1192 относятся к серии 81-760/761/763 — самому современному типу подвижного состава в московском метро. Эти поезда курсируют на Таганско-Краснопресненской, Калининской и Серпуховско-Тимирязевской ветках. Остальные 305 вагонов относятся к серии 81-740.4/741.4 «Русич» и ходят на Арбатско-Покровской, Бутовской и Кольцевой линиях.

Вагоны типа Еж3 и 81-717/714, самые распространённые в Москве, оборудованы системой естественной приточно-вытяжной вентиляции, а в вагонах типов 81-720/721 «Яуза» и 81-740.1/741.1 «Русич» — в модификации с меньшим количеством дверей — применяется принудительная вентиляция. Пассажирам этих поездов при повышении температуры нужно открывать форточки.

«Для комфортного проезда пассажиров важно, чтобы в вагонах метро сохранялся благоприятный микроклимат. Однако не все поезда оборудованы кондиционерами, которые помогают поддерживать оптимальную температуру при любых условиях, так как в вагонах старого типа невозможно установить системы климат-контроля. Вскоре мы планируем пополнить вагонный парк составами нового поколения, каждый из которых обязательно будет оборудован системой кондиционирования. Пока же информационные плакаты и наклейки призваны напомнить пассажирам, что в вагонах с естественной вентиляцией при необходимости можно самостоятельно регулировать температуру воздуха с помощью форточек», — сообщил начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов.

С 2017 года на одну из самых загруженных линий — Таганско-Краснопресненскую — будут поставлять вагоны 765-й серии «Москва» с улучшенными системами кондиционирования и обеззараживания воздуха. За три года она получит 768 новейших вагонов. Они будут ещё совершеннее — со сквозным проходом по всей длине поезда, автоматическим подъёмом части пассажирских сидений в часы пик, широким дверным проёмом, улучшенным салоном, местами для маломобильных пассажиров, поручнями с тёплым покрытием, современными системами информирования, вентиляции, обеззараживания воздуха и освещения. Эти вагоны снабжены сенсорными информационными мониторами и интерактивными картами, с помощью которых можно найти нужные станции, проложить маршрут и рассчитать время в пути. Видеокамеры будут запоминать не только лицо того, кто звонит машинисту, но и окружающую обстановку. Салон оборудуют светодиодными светильниками с настраиваемой цветовой температурой. Кроме того, такие поезда вмещают на 15 процентов больше пассажиров, чем вагоны 760-й серии.

Электропоезд нового поколения «Москва», который не имеет аналогов в России и СНГ, метрополитен представит в День города. Два вагона 765-й серии можно будет увидеть возле арки главного входа ВДНХ с 9 по 11 сентября.